БЕССОННИЦА

Здравствуйте!Мне 27 лет.Я мама ребенка 10 месяцев,нахожусь в отпуске по уходу за ребенком.Проживаю в районах крайнего Севера.С наступлением полярной ночи,которая длиться примерно полтора месяца,у меня началась бессонница,спала примерно 2 часа в сутки и так почти ежедневно.Чувствовала себя разбитой весь день,днем также не спала.Лекарств не принимала,т.к кормлю грудью,только легкие успокаивающие (валериана,пустырник,глицин).С окончанием полярной ночи сон нормализовался. Бессонница возникала один раз в месяц и только на одну ночь.Но с наступление весенне-летнего периода бессонница возникла вновь,за ночь сплю максимум 2 часа,днем уснуть не могу.До рождения ребенка бессонницей не страдала практически,лишь в подростковом возрасте бывала часто бессонница.Подскажите,к какому врачу мне обратиться,как мне можно помочь,если мне нельзя принимать многих лекарств из-за грудного вскармливания?.Может ли такое быть из-за моего темперамента?Я-меланхолик,все принимаю близко к сердцу.И возможно ли это от переутомления?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Татьяна, бессонница - это симптом, который может стать проявлением самых разных проблем в организме. Темперамент у человека может быть любой, это не болезнь, и, следовательно, бессонницу провоцировать он не должен. А вот переутомление часто приводит к трудностям засыпания. Обратитесь для более объективной оценки состояния к психотерапевту. Не лишним будет также консультация врача-сомнолога (в том числе на этом сайте). Есть различные нелекарственные методики лечения расстройства сна, данные специалисты помогут Вам их освоить.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна! Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/. Покажитесь врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Материнство, особенно на первых порах, отнимает много душевных и физических сил. От этого постоянная усталость и раздражительность. Постарайтесь распределять обязанности на мужа, привлеките других родственников. Ежедневно находите пару часов на себя и свою личную жизнь. Договоритесь с подругами по переменке сидеть с детьми на выходных, чтобы появилось время для семьи и отдыха.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо, прежде всего - выяснить причину его нарушения. Сон, это «зеркало» - здоровья головного мозга. Бессонница, сама по себе, это всего-навсего симптом, а не какой то, отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно - сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п.
Одним словом - необходимо разбираться. И чтобы начать это делать правильно, грамотно и совершенно безопасно, необходимо обратиться на диагностическую консультацию к врачу - психотерапевту. Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Лучше обратиться к частнопрактикующему специалисту, а не в ПНД или государственную клинику, иначе можно очень быстро стать на консультативное наблюдение (пресловутый учет), который неминуемо приведет за собой целый шлейф социальных ограничений и проблем. Будьте здоровы и всего Вам доброго!