ТРЕВОГА СВЯЗАННАЯ СО ЗРЕНИЕМ

Здравствуйте! У меня такая проблема: пол года назад я травмировал свои глаза. Это произошло из-за лазера, который светил мне в глаза на концерте в течении почти 3 часов. Несколько дней глаза побаливали, потом появились какие-то темные передвигающиеся точки, особенно заметные на белом фоне + иногда бывают какие-то «промелькивания» перед глазами, как будто очень быстро пролетела какая-то маленькая мушка, иногда (реже всего) бывают какие-то блики, как после того, когда долго смотришь на солнце, и плюс ко всему снизилось само зрение на дальность и четкость. Был дважды на приеме у офтальмологов, поставили мне ДСТ и миопию механического генезиса или что-то в этом роде. Сказали, что на данный момент можно обойтись без операции, но нужно наблюдаться и капать в глаза несколько лекарственных препаратов, невролог назначила мексидол и вазобрал.
Для меня это было очень сильным ударом в психологическом смысле: еще вчера у меня было нормальное зрение, а сейчас... Я начал очень тревожиться и депрессовать по этому поводу, стал раздражительным. Когда одеваю очки видеть то начинаю лучше, но точки и мелькания не проходят все равно. Невролог назначила еще пить фенибут - стало поспокойнее, но после прекращения приема тревога вновь вернулась. На данный момент капаю только капли. Ухудшений по зрению нет, но и улучшений - тоже.
Но я очень неспокоен в эмоциональном плане, меня это сильно напрягает. Я начал себе придумывать: вдруг это иллюзии или «глюки» - все эти мелькания, точки, начитался про иллюзии, что они при разных психических заболеваниях типа психозов и шизофрении бывают - еще сильнее распереживался.
Знаете, сейчас лето - комар или мошка пролетит, а я иногда и не могу наверняка сказать, правда ли это комар или это мое зрение меня подводит...или «глючит» уже вообще...и от этого уже кажется «крыша» едет. Иду, бывает, и боковым зрением, вижу что-то, например, темное виднеется - начинаю думать: человек это или что-то другое, оборачиваюсь - проверяю, а это, например дорожный знак...вообщем, я устал и запутался от всех этих проверок самого себя - иллюзия ли это или реальность.
Был вчера у психиатра - надо мной посмеялись, сказали, что у меня проблема офтальмологическая + развился невроз, а неврозы лечат психотерапевты. Психиатр сказала, что можно на ночь попить атаракс в течении месяца... Но боюсь «подсесть», впасть в зависимость... Что мне делать в данной ситуации, подскажите? Спасибо за ответы!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Виктор. Действительно, у Вас развилось тревожно невротическое состояние. Обратитесь к врачу психотерапевту. Основное лечение при таком состоянии - психотерапия. Медикаменты играют вспомогательную роль.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, особенности Вашей личности таковы, что стрессовая информация привела к появлению тревожного расстройства - невроза. Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи-психотерапевты, при применении психотерапии, как основного метода лечения. Медикаменты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении. Рекомендую ориентироваться на это при выборе врача-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Данные психические состояния поддаются лечению. Для начала необходмо выяснить причины проявления симптоматики невроза, после чего можно будет подобрать адекватную терапию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктор.
На фоне перенесенной травмирующей ситуации вполне могло сформироваться невротическое расстройство. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар. Всего Вам доброго и будьте здоровы!