ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте, моей маме 58 лет. В 18 лет попала в психиатрическую клинику с диагнозом невроз .Пропал сон ,навязчивые мысли, лежала 2 раза по 3 месяца.После этого вела нормальную жизнь. Второй эпизод,в легкой форме, случился в 40 лет. У частного психиатра принимала сульпирид ,цитагексал - за месяц все прошло. И вот в 57 лет диагноз депрессия . Ком в горле , потеря аппетита и веса, потеря сна. Лечилась у частного врача : пароксин ,афобазол ,сульпирид ,труксал ,миразеп в высоких дозах. Состояние ухудшилось ,стала долго лежать в постели ,все в черных тонах . Положили в психиатрию в одделение неврозов . Сделали резкую отмену всего . Лечили месяц и выписали в ужастном состоянии .Жить не хочет ,не встает с постели ,еда из под палки , потеря ощущения сна и аппетита. Постоянно жалуется : Я в аду , я не могу это терпеть, это моя смерть , это не излечимо . Сечас опять у частного принимает пароксин , саротен,последний велаксин и все хуже и хуже . Что делать ? Чем лечить? Я как дочь в отчаянии , это очень « редкое удовольствие » смотреть на все это.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Одной медикаментозной терапии мало, основное место в лечении должна занять психотерапия.
Если это экзогенная (пограничная, невротическая) депрессия, то вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна. Попробуйте уговорить маму поработать с психотерапевтом. Без этого невроз вылечить все равно невозможно, лекарствами его симптоматика в лучшем случае лишь на время приглушается. Если мама действительно настроена на излечение, сами удивитесь, какой эффект даст психотерапия несмотря на всю видимую тяжесть состояния.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и идеаторное торможение. Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Люди теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта, а не невролога или просто психиатра. При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения является психотерапия, а лекарственные средства обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента. При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию. При диагнозе депрессия, лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д. Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода. Только глубокий анализ его личностных особенностей и тщательная психодиагностика помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций. Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. Однако в любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками. В рамках работы с текущим состоянием необходимо помочь человеку избавиться от поведенческих симптомов, вызванных депрессией. К числу таких симптомов относится пассивность, изоляция от окружающих, отказ от удовольствий, монотонный образ жизни и т.д.
Нужно также обучать пациента навыкам позитивного мышления, умению контролировать свои эмоции, принимать ответственность за свою жизнь и все события, которые в ней происходят. Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто, эффективное лечение депрессии возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В какой больнице проводилось последнее лечение? Каковы дозы принимаемых препаратов? Длительность из приёма (каждого из них)?