БЕССОНИЦА

Не могу уснуть ночью без спец.средств: «новопассит», «феназепам-1-2мг», «мелаксен», продолжается более 5-6 лет. 9 лет назад была ЧМТ. Традиционные «снотворные»- ивадал, санвал, и тд.-денгосдирательство-не помогают. Советы расслабиться перед сном, почитать книжку(читаю до 3-4 часов ночи). не помогают, а в 5:30 на работу, сосредоточится трудно. Кучу врачей прошел, кучу денег угробил, всё тщетно. ( «новопассит», «феназепам-1-2мг», «мелаксен»- все сразу)-единственное спасение, а утром чтобы прийти в себя - холодный душ 5-10минут, «фенотропил»,зарядка, кофе, на работе-свежий китайский зелёный чай с женьшенем, реже с лимонником, это срество выработал сам, пока помогает, вопрос-к чему приведёт. При нервозности - две таблетки новопассита, помогает, однако накладно, при упадке сил -«фенотропил-100мг», только с этими средствами могу нормально жить и работать, правда треть зарплаты уходит на лекарства. С ЧМТ (авария) каждый год делаю томограммы мозга в разных фирмах- различные результаты: от кист, внутричерепной гипертензии, однажды поставили диагноз- «рассеянный склероз»-4 года назад, целый год переживал, пока в двух других фирмах, последовательно это не опровергли. Но главная проблема- головная боль, и бесссоница остались. Все неврологи прописывают «диакарб», засыпаю как убитый, потом долго не могу проснуться, при попытках сходить до туалета несколько раз (четыре) падал в обморок, даже с пол-таблетки(125 мг), потом такая мышечная слабость, сонливость, поэтому от диакарба отказался. Днём могу уснуть, не более чем на два часа без всяких таблеток, что удивительно, а ночью никакого сна без описанных выше лекарств.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Андрей.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Судя по Вашему описанию, проблема нарушения сна имеет невротическую природу. Не совсем понятен диагноз, который Вам установлен неврологами. Вы не уточнили временную связь между травмой и появлением жалоб на нарушения сна. Уточните этим моменты. Проконсультируйтесь у врача-психотерапевта. Посмотрите эту информацию: mobile_doc@list.ru
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться и как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy