ТРЕВОЖНАЯ ДЕПРЕССИЯ

Добрый день!
Есть два мнения:
1. Таблетки не лечат, при депрессии тревожной поможет только психотерапия
2. Депрессия - это нарушение обмена нейротрансмиттеров в голове и без антидепрессантов не выздороветь.
Кто прав?
Мне поставили трев.депрессию и прописали амитриптилин с эглонилом мне стало чуток полегче.
Тревожную депрессию - лечат гипнозом или нет?
Как отличить тревожную депрессию от шизофрении?
Спасибо за ответы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Если это экзогенная (пограничная, невротическая) депрессия, то вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Если бы все было так просто и легко, Александр...Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром – это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и идеаторное торможение. Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного психотерапевта. При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения является психотерапия, а лекарственные средства обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента. При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию. При диагнозе депрессия - лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д. Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода. Только глубокий анализ его личностных особенностей и тщательная психодиагностика помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций. Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. Однако в любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками. В рамках работы с текущим состоянием необходимо помочь человеку избавиться от поведенческих симптомов, вызванных депрессией. К числу таких симптомов относится пассивность, изоляция от окружающих, отказ от удовольствий, монотонный образ жизни и т.д.
Нужно также обучать пациента навыкам позитивного мышления, умению контролировать свои эмоции, принимать ответственность за свою жизнь и все события, которые в ней происходят. Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто, эффективное лечение депрессии возможно только с помощью психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр. Не думаю, что в действительности кто-то из сертифицированных врачей психотерапевтов или психиатров когда-либо делал подобные однозначные высказывания. Депрессия - это лишь синдром, все зависит от основного заболевания, на фоне которого она появилась. Иногда можно обойтись без лекарственного лечения, иногда нет. Гипнозом лечат всё. Но в психотерапии существует одно негласное правило: сколько собственного времени и энергии Вы затратили на совместную работу с психотерапевтом, настолько и будет эффективно данное лечение. Поэтому не стоит надеяться просто отдохнуть в кресле, пока врач будет работать, и проснуться окончательно здоровым и веселым. Депрессия и тревога могут быть и при шизофрении. Выявить этот диагноз самостоятельно невозможно. Для дифференциальной диагностики необходимо очное обследование врачом психиатром, а иногда и наблюдение в динамике (не сразу бывает все ясно). После того как врач определится с диагнозом, он сообщает его пациенту. Если выявлена шизофрения, доктор обязан донести это до Вашего сведения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если речь действительно идет о тревожном расстройстве и связанныой с ним депрессии, то лечением должен заниматься врач-психотерапевт. Психотерапия - это не только гипноз. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
истина посередине