ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО, ИПОХОНДРИЯ

Добрый день.
Возраст 22, пол Ж.
Год назад изза стресса у меня случилась первая паническая атака, после которой все и началось, симптомы, типа тахикардии, повышения давления, расстройство сна(неделями не могла уснуть, другими неделями засыпала буквально на ходу), были сильные головокружения,головные боли(сейчас уже редко и не так сильно). На фоне этого соответственно развелась ипохондрия, канцерофобия, постоянное чувство тревоги.
Проходила кое какие обследования, в т.ч. Мрт головного мозга, узи органов брюшной полости, почек, щитовидки, анализы кровь, моча, ходила на прием к невропатологу на что мне просто развели руками и поставили «психосоматический синдром». Пила афобазол, магеВ6, тенотен, пирацетам. Сон наладился, на какое то время наступило облегчение тревожного состояния, но сейчас вот опять начинаются приступы ипохондрии, где-то что-то заболит - сразу паника, навязчивые мысли.
Я в данный момент живу в Чехии , учусь в университете, у меня здесь есть врач-терапевт к которому я хожу со всеми своими жалобами, он мне прописал антидепрессант «эсциталопрам», сказал попробовать его , может полегчает. Я ему конечно доверяю, но все-таки он не психиатр, а вопрос такой, действительно ли мне показан антидепрессант с такими вот жалобами или лучше попробовать начать с психотерапии? Лечится ли вообще канцерофобия и ипохондрия? Мне это все правда не дает нормально жить. А бегать раз в 3 дня кровь сдавать или узи всего подряд делать нет ни денег, ни времени..
Большое спасибо.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Рита. И канцерофобия, и ипохондрия лечатся. Если вся симптоматика развивается в рамках тревожно-невротического расстройства, а не сопровождает эндогенный процесс (что заочно определить невозможно), то основным видом лечения должна быть психотерапия. Лекарства иногда при необходимости могут назначаться дополнительно, степень этой необходимости опять же должен определять врач психотерапевт после объективной оценки Вашего психического состояния. "Пробовать" эсциталопрам, аргументируя его назначение тем, что "может полегчает", мне кажется нецелесообразным. Рекомендую Вам найти в Чехии врача психотерапевта или получить консультацию специалиста по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Рита! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Если не можете найти русскоговорящего психотерапевта в вашем городе - рассмотрите вариант консультирования по Скайпу. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все о чем Вы пишите, это симптомы (канцерофобия, иппохондрия, панические атаки, тревожно-невротическое расстройство ... и т.д.).Да, они тем или иным способом снимаются, но для этого необходимо найти истинную причину. Поэтому, необходимо очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту.
По поводу медикамента - терапевт не психиатр и не может брать на себя такую ответственность как подбор антидепрессантов или иных средств, которые применяются в психиатрии. Я не рекомендую Вам прием таких препаратов, которые выписаны не профильным специалистом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение. Лечение душой и словом - так дословно переводится слово психотерапия - с греческого языка. Это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Рита.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva