НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте.
С февраля этого года меня начали мучать мысли о смысле жизни и устройстве мира. Также появились тревога и чувство вины. Я связываю это с сильным стрессом, перенесенным до этого (тяжелые отношения с моим уже бывшим молодым человеком). Однако с мая в голову начали приходить страшные мысли. Так, из детства (7-9 лет) пришло «воспоминание» о том, как я играла с мальчиком чуть старше меня, потом мы поссорились и я то ли ударила, то ли толкнула его и убежала домой не оглядываясь. Меня преследует мысль «А что, если я его тогда убила (неудачно упал, там рядом было что-то наподобие шведской стенки, только на улице и он упал на нее), но просто не узнала об этом?» Вроде бы мозгом я понимаю, что эта мысль абсурдна, но тревога возрастает и каждый день начинается с этого «а вдруг я убила человека...». Как понять, что со мной происходит и как с этим бороться? может быть, я и вправду убила человека...
В феврале психотерапевт поставил тревожный невроз и легкую депрессию после длительного стресса.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Катерина.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение всегда - исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются на сегодняшний день - антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катерина.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! В основе Ваших проблем лежит тревога, а проблема, вероятнее всего - тревожное расстройство. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Избыточная тревога, в том числе и экзистенциальная, почти всегда трансформируется в те или иные невротические симптомы. В Вашем случае, Екатерина - это навязчивые мысли. Стоит обратиться к врачу-психотерапевту. В Вашем случае помогут и групповые форматы психотерапевтической работы.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Чтобы прервать мыслительную жвачку и жить полноценной жизнью, стоит очно обратиться за помощью к психотерапевту.