КАК ВЕРНУТЬСЯ В РЕАЛЬНОСТЬ?

Доброго времени суток! В марте месяце мне исполнилось 20 лет, через три дня после дня рождения я из праздного любопытства прочел информацию о шизофрении. Начал примерять симптомы на себя, развилась тревога, навязчивые мысли связанные с этим заболеванием. Испугался, вдруг сойду с ума, разовьется эта самая шизофрения, а то, чего доброго (о ужас!) уже развилась, ведь люди живут с этим заболеванием годами, и даже понятия об этом не имеют. Полезли мысли, как я покалечу или убью мать или друзей, тревога усиливалась с каждой мыслью как январская метель. Ночью я испытал такой сильный приступ страха, какой ни испытывал никогда в своей жизни, снились страшные сны, как я лежу в психлечебнице, поубивал всех, кого мог. Через два дня после этой ужасной ночи поперли мысли что все, что происходит со мной, вся жизнь после той ночи - бред моего сознания, а сам я где-то в больнице, связанный и под лекарствами. И вот, уже почти четыре месяца меня терзают эти мысли, по очереди - насилие, шизофрения, нереальность. И если с первыми двумя можно как-то жить, то с последней нет. Надо уточнить, что с детства у меня присутствуют ритуалы и страшные мысли, которые до недавнего времени не портили мне существование. Сейчас нет возможности обратиться к какому либо врачу лично или в скайпе, обратился два месяца тому к психотерапевту на одном из форумов, пока никакого облегчения не принесло, но есть хотя бы где выговориться. А так изо дня в день - мысли о сумасшествии, нереальности, которые то ослабнут, то вновь усилятся; тревога и плохое настроение. Что это вообще такое? ОКР, тревожное расстройство или уже шизофрения? Как правильно бороться с этим, а то у меня остается все меньше сил. С уважением и искренней благодарностью за ответ, Максим.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
По Вашему письму и жалобам  можно предположить лишь наличие невротического расстройства с яркими проявлениями синдрома навязчивостей и, ни чем не подкрепленным, фобическим синдромом. Я не встречала еще ни одного больного шизофренией, который заболел, прочитав об этом заболевании.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Макс.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов психотропного ряда, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Макс. Если вы страдаете от навязчивых мыслей или компульсивных ритуалов, вам будет приятно узнать, что сейчас достигнут значительный прогресс в лечении этого состояния. В последние примерно 20 лет для лечения обсессивно-компульсивного расстройства успешно применяется когнитивно-поведенческая терапия.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А чего её бояться, шизофрении этой? Болезнь как болезнь, хорошо лечится.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, тревожное расстройство или невроз - в шизофрению не переходит. Если не можете найти врача-психотерапевта там, где Вы находитесь - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.