КОМПЛЕКСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕВРОЗА, ТРЕВОГИ, ПРИСТУПОВ СТРАХА И ПРОЧИХ ВЕГЕТАТИВНЫХ ОЩУЩЕНИЙ

Добрый день!
Повышенная возбудимость, нервозность, склонность к депрессиям была всегда.
В детстве была тяжелая обстановка в семье, но реакция НС была не такой бурной.
Причина обращения - приступы страха, тревоги, различные вегетативные ощущения.
Длятся приступы до 5 сек., ощущение, будто накрывает волной (но не волной жара или холода) я купирую их резким волевым усилием, при этом я не вызываю у себя учащение сердцебиения, дрожи, нехватки воздуха и т.д. (хотя бывало и с этим в комплексе).
В 2010 году был сильный ситуативный стресс (сильное сердцебиение, тряслись ноги и руки, при этом «волной» не накрывало). Стрессовая реакция была выдумана из-за эффектов психоактивного в-ва (ТГК).
Далее были в 2011 году несколько приступов до 5 сек., уже было только ощущение, как буд-то накрывает волной, связанные с беспочвенными переживаниями о возможных последствиях ушиба головы (объективных данных за сотрясение не было).
Далее в 2014 году были стрессы и стрессовые ощущения, связанные с различными жизненными обстоятельствами, вытекшие в очередной такой приступ, потом они начали генерализоваться, в остальное время была сильная тревожность. Появилась куча новых ощущений, страхов и мыслей, которые я не могла контролировать.
Первое мое обращение к психотерапевту было в 2014 году.
Было проведено ЭЭГ http://s020.radikal.ru/i719/1608/b8/e0db8b38f298.jpg
по КТ все отлично.
По назначению врачей и не только в разные периоды принимала следующие препараты:
- афобазол
- новопассит
- феназепам
- стрезам
- фенибут
- тералиджен
- ципралекс 2 мес.
- фенотропил
- милдронат
- мексидол
- адаптол
От приемов психотерапевта я честно признаюсь - не испытывала облегчения вообще. Кое-где чувствовала ятрогению. От препаратов эффект то был, то нет, то он мне не нравился, иногда даже боялась их принимать, особенно новые.
Параллельно очень много изучала. По образованию я биолог, мне всегда важно полностью разобраться в вопросе, вникнуть в суть, ко многому отношусь скептически.
В конце концов я купировала то, что смогла, бросила препараты, и перестала ходить на прием.
Было ощущение, что меня не лечили вовсе.
Продолжила изучать биохимию, нейробиологию, психиатрию, фармакологию.
Прошла много обследований и они в порядке.
Какие-то ощущения ушли, я с ними разобралась и их больше не вызываю, какие-то приходят и уходят, иногда добавляются новые.
Бывали периоды просто прекрасного самочувствия.
Но в целом у меня остался этот хаос из ощущений, который я потихоньку пыталась разгребать, но произошел некий рецидив, и я обратилась к другому психотерапевту.
На первом приеме она направила меня на ЭЭГ, пыталась заподозрить органическую патологию (с чего бы), на второй прием я пришла с результатами: http://s002.radikal.ru/i198/1608/13/73713862afdb.jpg
Подозрение органической патологии отпало, врач сказала, что нынешнее ЭЭГ лучше, я попросила объяснить почему, она сказала по этому поводу обращаться к неврологу (хотя мне проще сделать это самой с помощью инета), из препаратов предложила подумать насчет спитомина и азафена (я правда не хочу начинать пить препараты, пока их не изучу). И на втором сеансе я увидела, что она просто закрылась и перестала вникать в то что я ей пытаюсь рассказать, я поставила вопрос ребром, на что она ответила, что бесплатно может предложить только выписку препаратов и контроль за их эффектами, групповые занятия, стационар. Мол, если хотите заниматься психоанализом - обращайтесь платно. Я в шоке, если честно, у меня нет такой финансовой возможности.
Извините за длинный текст, я правда в это все глубоко вникаю, и только когда я разобрала какую-то тему от и до и пережевала ее, тогда приходит успокоение.
Хочу проработать беспокоящие мысли и ощущения с хорошим специалистом, принимать подходящие мне препараты и делать это грамотно, а не хаотично.
В связи с этим вопросы:
1. К специалисту какого профиля лучше обратится: платно, или пытаться добиваться бесплатного удовлетворяющего меня лечения? К психотерапевту, либо психотерапевту-наркологу?
2. Можно ли что-то сказать о результатах ЭЭГ. Действительно ли последний результат лучше, нужны ли обследования типа МРТ?
3. Какого Ваше мнение о препаратах спитомин и азафен?
Заранее огромное спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Мой опыт говорит о том, что наиболее эффективна в решении проблемы тревожных расстройств и паники - когнитивно-поведенческая психотерапия. Нарколог Вам не нужен. Если не сможете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
ЭЭГ - не имеет отношения к Вашим проблемам -  ничего особенного в них нет.
Указанные препараты, как и другие медикаменты, применяемые в лечении тревожных расстройств - проблему не решают, а лишь снижают "громкость" звучания тревоги. Думать она ЗА Вас по-другому не начнут.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена.
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю вероятности того, что речь идет о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (точнее - синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это. Но начинать решение проблемы, необходимо как раз с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации в "Skype".
В случае подтверждения моего предположения о тревожно-невротическом синдроме, врач непременно предложит Вам квалифицированное и комплексное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия, предпочтительнее в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации сейчас, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), а значит, предложить и провести - эффективное лечение. Всего вам доброго, и будьте здоровы!