ДЕПРЕССИЯ

Я бывший военный (отслужил почти 25 лет) которого сначала сократили в ходе реформ Сердюкова, а потом уволили без жилья. Как такое возможно при наличии в законе запрета увольнять без жилья таких как я? Минобороны очень хотело избавится, нашли способ. Распределили жилье и уволили до его получения, обжаловал в суде увольнение - отказали под предлогом, что квартира распределена и я могу ее получить и после увольнения. Но после отказали в этой квартире, уже считая что она мне не положена. В общем придумали как обойти закон. После такого вот обмана со стороны государства я оказался на пенсии, работу уже ищу давно - не нужен в 45 лет в своем маленьком городке. Есть жена и дочь 8 лет, гложет беспокойство за них. Началась тоска от безысходности, депрессия. Опускаются руки от отсутствия перспектив найти достойный выход. Потерял вкус жить и бороться дальше. Жена стала отдаляться, друзья и и родственники стали сторонится от моего печального настроения - ну кому нужен от меня негатив. Даже с родителями сейчас не могу нормально общаться, раздражаемся друг от друга: они меня не понимают, у них тяжба с соседями и я пытаюсь их уберечь от ошибок, но не слушают мое мнение, идут взаимные упреки. Не вижу никакого выхода вернуться к нормальной жизни, восстановиться. Забываюсь только во сне да и то под утро проснешься и начинают тоскливые мысли одолевать. Пробовал заставлять себя двигаться и что-то делать - не помогает, апатия оказывется сильнее. Начинают еще давить мысли что деградируешь, скоро начнешь постепенно сходит с ума от такой жизни и тоскливых мыслей. Ходил в церковь - не отпускает тоска. Надежды что время все залечит тоже мало - в таком состоянии уже полгода и спокойнее не становится. Что делать и как далее жить, ума не приложу?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Владимир.
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология действительно, пока что остается основным методом лечения депрессии. Существует большая группа препаратов антидепрессантов, и каждый из этих препаратов, имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр, обязательно должен учитывать не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию на конкретные лекарственные препараты, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это, позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить оптимальную дозировку каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик на сегодняшний день тоже очень много, но каждая из них, основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только доктором, но и советником, учителем, другом по большому счету. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект!
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и курсовые психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие самих пациентов в процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что пациент отвлекается от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус, и чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для организма. Кроме того, упражнения заставляют лучше относиться к себе самому, а когда человек лучше относится к самому себе, то получает новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией.
Ищите грамотного и опытного врача-психотерапевта (хоть очного, хоть в рамках теле-консультирования, коль нет специалиста в вашей местности), и начните работать над решением проблемы комплексно и правильно. Одними препаратами - ее не решить никогда!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
С депрессией жить не стоит. С нею нужно бороться. Начните с очной консультации психотерапевта.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, раз Вы не можете сами изменить ситуацию, то необходимо обратиться к тому, кто научит Вас, как изменить свою жизнь. Этим специалистом является психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владимир!
Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе- рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.