СНЯТЬ ДИАГНОЗ

Здравствуйте. ранее писал вам. кратко, моя история такая: в конце 1998 пошел в пнд к психотерапевту,та отправила к психиатру-на диспансерный учет поставили в начале 1999 года. диагноз насколько помню со слов врача психиатра-параноидная шизофрения... это по итогам того , что наговорил обоим врачам. я в то время брал книги из библиотеки - по психатрии,неврологии-искал симптомы...от армии таким образом не косил, поскольку было освобождение еще в 16 лет по статье зрение... в 2002 совершил попытку суицида-отравился амитриптилином...в 2007 сделал вторую попытку-вскрытие вен... со слов врача диагноз- маниакально-депрессивный психоз... в январе 2013 снялся с учета,как мне обьяснила врач-специально несколько раз ходил к психологу,делал тесты на комьютере,с текстами,рисунками...врач тогда сказала , что для получения каких -либо справок нужно снять диагноз... в периоды между 2002 и 2007,2007 и 2013 на приемы к врачу не ходил,лекарств не спрашивал, я работал,занимался спортом...в сентябре этого года пришел в пнд,спросить можно ли снять диагноз...заведующая районом ответила на этот вопрос: у нас этого не делают. и сам диагноз такой, что пожизненно не снимается... через две недели после этого пошел к участковому врачу, тот ответил также и посоветовал институт сербского... сделаю примечание: участковый врач новый,та врач к которой я ходил, больше не принимает амбулаторно, выдает платные справки сейчас...от врача я пошел в кабинет замглавврача по медицинской части...тот вызвал в кабинет врача и заведующую... листая мою карточку речь начал словами:( а я хочу долететь до луны, много, чего хочу. а чем подкрепляется это желание сняться с учета? вы считаете что болезни нет-нет болезнь есть, она еще осталась)... хотя я сказал о снятии диагноза...врач и заведующая в во время его речи закрывали лица, скрывали смех...замглавврача задавал вопросы , с кем живу живу , где работаю, что люблю читать,устаю ли после работы и т.д... я спокойно на эти вопросы ответил... задал интересный вопрос: неужели такой богатый,что хватает денег на спортклуб...дальше он сказал,что надо еще наблюдаться и наблюдаться,проводить беседы с врачом,а вот потом будет эта самая комиссия и речь закончил словами:(а сейчас вы пойдете в кабинет к врачу и сделаете все ,что он скажет)...я вышел из кабинета , через несколько минут подошел участковый врач, к своему кабинету... врач мне предложил подписать бланк-добровольное информированное согласие-я отказался...тогда врач сказал: тогда поступим по другому... и дает мне рецепт на рисперадон 002 мг -на рецепте написано прием по 1 таблетке в день... от рецепта тоже отказался, на что врач сказал: делайте как сказал начмед,иначе никакой речи об изменении диагноза не будет...на прием к нему надо раз в месяц... я взял рецепт и вышел в недоумении...на прием к нему после этого я естественно не пошел... позже я та врач,которая мне ставила диагноз ,посмотрела мою карту по моей просьбе,сказала, что поставили на диспансерный учет... из всего выше описанного- получился цирк вместо снятия диагноза...описал все так подробно,что бы было понятней,тем кто читает... и забыл добавить, что комиссии в этом пнд проводят -недалеко от кабинета начмеда кабинет замглавврача по комиссиям временной нетрудоспособности, у нее узнал по телефону,что нужно направление от участкового врача и заведующей, ну а направление, как я описал мне выдали...у меня два вопроса: каким законом или приказом определяется,что имеются права на снятие диагноза именно через 5 лет ? по специальности я рабочий-станочник,стаж около 20 лет, не может ли повлиять этот диспансерный учет на выдачу справки об отсутствии противопоказаний, если я пойду устраиваться на другое предприятие по той же специальности? врач к которой я ходил эти справки всегда выдавала... и последний вопрос что посоветуете в этой ситуации делать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Сергей!
Сегодня у вас есть законная возможность, для снятия лишь необоснованно (неверно или ошибочно) выставленного психиатрического диагноза, и только в результате взаимодействия двух специалистов: грамотного медицинского юриста и судебного эксперта-психиатра. И два варианта решения этой проблемы, на ваш выбор:
Вариант №1
1) Обращение к адвокату, специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи, для представительства Ваших интересов в Суде.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии вашего здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
4) Анализ данной мед. документации специалистом в области психиатрии, и выдача им заключения, о несоответствии данных из медицинской документации - выставленному диагнозу (основание: критерии МКБ 10, ч.1 ст.10 Закона о психиатрической помощи).
5) Составление адвокатом искового заявления, о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Обращение в суд - с целью доказывания диагностической ошибки.
7) Снятие комиссией (консилиумом) врачей-психиатров областного ПНД - психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Вариант №2
1) Обращение к адвокату - специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
4) Стационарное обследование, с целью диагностики, и получения ретроспективного заключения о состоянии здоровья, подписанного специалистом в области психиатрии, имеющим вес - в психиатрическом сообществе.
5) в случае - не подтверждения диагноза психического расстройства, обращение в суд с исковым заявлением о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Нужно быть готовым к тому, что суд в любом случае - назначит судебно-психиатрическую экспертизу для подтверждения или опровержения выставленного диагноза.
В просительной части искового заявления, необходимо просить суд, не только признать выставленный диагноз психического расстройства необоснованным, но также, просить суд - обязать ПНД “снять” (отменить) ранее выставленный психиатрический диагноз.
С заявлением о предоставлении заверенной копии амбулаторной карты, Вы вправе обратиться самостоятельно, написав заявление на имя главврача территориального (областного) ПНД/ПБ.
* Дать Вам более подробную консультацию, или подготовить к проведению процедуры комиссионного переосвидетельствования, я смогу только в рамках индивидуальной (приватной) консультации в Skype.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если диагноз был выставлен обоснованно, то снять его невозможно. В отношении трудоустройства - при работе во вредных или опасных условиях труда работодатель направляет к психиатру на осмотр, далее в соответствии с законом и заболеванием определяется можете ли Вы работать в этих условиях или нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А в связи с чем возник этот вопрос? Точного диагноза Вы не знаете. Озвученные вами диагнозы снимаются очень неохотно, тем более с учетом двух суицидальных попыток. Судя по всему, обращение в ПНД с просьбой провести повторное стационарное обследование для возможного пересмотра диагноза - мало что даст. Поэтому, у Вас остаются варианты: обследование в институте Сербского или обращение в суд (с проведением судебно-психиатрической экспертизы).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по Вашему описанию ситуации:
1. Снять диагноз Вам удастся вряд ли. Шанс 1 на миллион.
2. Чтобы использовать этот шанс надо сначала, как минимум, 5 лет наблюдаться у участкового психиатра и выполнять все его указания. При нарушении режима срок наблюдения продлевается ещё на 5 лет с момента нарушения режима.
3. Все зависит от Вашего состояния.
4. Что делать - сложно сказать не видя Вас. Вас нужно осмотреть, понять, что действительно с Вами происходит и тогда уже можно будет говорить точно. А не видя Вас, это просто "треп".
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Вероятность снятия диагноза низка!