ЧТО С МАМОЙ?

Моей маме 80 лет. Я с ней живу всю жизнь. Папа умер. У нее сейчас диабет 2 степени и было 2 инфаркта. Она музыкант. В сегда была весела и приветлива. Последние 10 лет она отказалась со всеми общаться, кроме меня, я о ней забочусь и при этом терплю оскорбления и недовольства. Лекарства последние 2 года не меняла. Последние полгода она стала рассказывать, что видит фигуры в комнате, они то двигаются, то зовут ее. Иногда она не может понять дочь я или мама(еогда меня нет рядом). А последнюю неделю только все говорит про людей, которые поселились у нас во дворе. Голые, пьют и едят и женщина висит на одной иуке. И все на нее смотрят, ну и тп вещи. Она стала «их» бояться, а я пытаюсь объяснить, что ничего нет и это у нее в голове. Она соглашается, а потом спрашивает: это твой муж их специально пригласил? Когда они уйдут?
Скажите, правильно ли я ей отвечаю? Муж говорит подыгрывай ей. А мне наверное нужно обратиться к психиатру, чтобы вызвать для нее домой? Сама она не сможет.
Я уже предлагала ей врача, но в ответ слышу что я хочу ее сдать в психушку. Я расстроена и волнуюсь. Подскажите пожалуйста!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
У Вашей мамы начались сосудистые психические нарушения в виде эпизодов спутанности сознания и галлюциноза. Ей не "подыгрывать" надо, а срочно показать психиатру.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать осмотр Вашей мамы врачом-психиатром. Если она откажется посетить врача, то нужно организовать такой осмотр на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому. Специалист оценит состояние и, исходя из этого, подберёт и проведёт необходимое лечение. Новы должны быть готовы к тому, что в столь преклонном возрасте такие изменения не имеют обратного развития. С помощью правильно подобранного лечения можно лишь попытаться приостановить их прогрессирование
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена!
Скорее всего, речь идет о т.н. старческой (пресенильной или сенильной) деменции, и пожилой пациентке требуется квалифицированная помощь врача психиатра-геронтолога (специалиста по возрастным мозговым патологиям). Получить такую помощь в Москве, при желании можно.
Для записи на осмотр врачом-психиатром на дому (в добровольном порядке), Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы вашего участкового врача-психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически проживает пациентка (зарегистрирована), и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время.
Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники (по месту фактического проживания пациента). В этом направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент нетранспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач- психиатр обязан сообщить пациенту, что он является врачом- психиатром, и спросить, согласен ли пациент на осмотр. В случае отказа пациента, врач обязан прекратить обслуживание Вашего вызова.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это сосудистые изменения головного мозга с эпизодами спутанности сознания. Необходимо вызвать на дом терапевта, невролога, а после чего психиатра для назначения терапии. В таком состоянии важно измерять АД, особенно в моменты возникновения этих состояний. Повышение АД часто сопутствеет возникновению  эпизодов спутанности сознания. В плане общения с ней переубеждать, что это ей кается бесполезно, Вы этим будете вызывать у нее раздражение и еще больше повышать АД. Просто слушайте, что ей видится и слышится и не соглашайтесь , но и не отрицайте то что она говорит. На фоне психиатрических лекарств эти эпизоды спутанности сознания должны пройти.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Да, это старческая деменция. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya