ИПОХОНДРИЯ

Здравствуйте! Мне 31 год. С дества ставят ВСД, были обмороки. Потом все прекратилось.. Далее со мной несколько раз за жизнь случались обострения в виде сильной ипохондрии и всего, что с ней связано. Т.е. Приступы паники, истерики, агрессия. Я находила у себя кучу болезней, симптомы которых, как мне казалось, все у меня были. Потом это как-то само-собой проходит и все, я живу спокойно, почти ничего не боюсь. 8 месяцев назад я родила второго ребенка и понеслось... Слезы были почти каждый день. Я боялась за ребенка, психовала по любому поводу. Например, открыли окно- ребенка могло продуть (летом), ребенок схватил игрушку с пола- тоже паника и т.д. Почти кажбый день. Потом я нащупала у ребенка лимфоузлы. Мы посетили, наверное, 10 врачей по моей инициативе, кое как успокоилась. Но, такое чувство, что спокойно я жить не могу! Как только я убежусь, что одна выдуманная болезнь действительно выдуманная, я находу другую! Знаю, что нельзя лазить в интернете и искать симптомы, но пересилить себя не могу. Я постоянно что-то щупаю, что-то мне кажется не таким как дилжно быть. Теперь вот переулючилась на себя опять. Нащупала какие-то бугорки на животе. Умом понимаю, что они и раньше там, скорее всего, были, просто я не щупала никогда, а объяснить это себе мне очень сложно. Я могу реветь неделю, что поцарапалась в маршрутке и могла чем-ниьудь заразиться и т.д. Плюс к этому, у меня также есть определенные ритуалы, что тоже симптом расстройств, как я прочитала. Ситуация усугубляется тем, что у меня маленький ребенок и боюсь за него. Боюсь заразить, боюсь заболеть тоже из-за этого. Мои близкие с трудом со мной уживаются. Мама считает, что это все блажь, а я понимаю, что это не так. Ходила к психотерапевту 1 раз. Толку не увидела. Лекарственное лечение мне нельзя, т.к. Я кормлю ребенка. А без этого, я так понимаю, мне не помогут? Но и жить так дальше невыносимо. Подскажите, как мне быть в ланной ситуации? Имеет ли значение, какой врач попадется или идти к первому попавшему? Можно ли лечиться без лекарств или подождать пока закончу кормить? И вообще, насколько такое состояние опасно, может ли пеиейти во что-то большее?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
У врачей есть такая старая шутка о том, что нет здоровых людей, а есть не дообследованные пациенты. И доля истины здесь есть. При большом желании, кучку болезней можно найти даже у человека, который никогда не обращался в поликлинику. Но есть и другая сторона, у этой медали. Когда мы сами себе выставляем "диагноз", даже не задумываясь, что он означает на самом деле. Бывает, к счастью редко, так поступают и ленивые врачи ...
Распространенный, но не существующий в природе "диагноз ВСД", когда внезапно развивается усталость, бросает в жар или в холод, бьется сердце и болит голова, не хватает воздуха и вообще "все плохо". Врачи не профильных специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи) выводят в амбулаторной карте, и отправляют пациента восвояси. ВСД - это не диагноз, а всего лишь набор симптомов, говорящих о дисбалансе вегетативной нервной системы. Это скорее "диагноз исключения", когда нет патологии, но есть набор симптомов, у человека есть нехватка воздуха, но нет патологии легких, есть боли в животе, но нет болезни ЖКТ, есть боли в сердце, но сердце в порядке.
Гонять человека по врачам, в этой ситуации - конечно же последнее дело, обычно бывает достаточно назначить самое необходимое: общий анализ крови, мочи, биохимию крови, УЗИ. Скорее всего, анализы будут в норме.
Все типичные пациенты-невротики, предъявляют как правило много жалоб, и из совершенно разных областей, их невозможно уложить в картину медицинского заболевания. Почти у всех "беспричинных" больных имеется чрезмерное психоэмоциональное напряжение. Одним словом - невроз.
Поэтому, именно реальная, а не виртуальная работа с врачом-психотерапевтом, и полезная привычка нормально расслабляться, будут куда более эффективны, чем бесконечное бегание в поисках "болезни", которой на самом деле нет.
Врач-психотерапевт - таблетками не лечит (крайне редко, в исключительных случаях). Основной его "инструмент" - это комплексная психотерапевтическая программа, и как правило, именно в ключе когнитивно-поведенческой терапии.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ольга. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Повтор вопроса.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Ваше состояние является невротическим и длится похоже довольно давно. Для лечения требуется массивная работа над собой под
руководством психотерапевта, врач  не творит чудеса, Вы болеете столько лет, за один сеанс Вы не вылечитесь. Первые сеансы психотерапии больше
посвящены диагностике, чем лечению. Необходимо хотя бы 5-10 сеансов психотерапии, чтобы понять есть эффект или нет, если Вам не понравился
психотерапевт обратитесь к другому.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva