ИЗ ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА В ШИЗОТИПИЧЕСКОГО

Здравствуйте! Хотелось бы узнать ваше мнение, опишу как можно более подробно...
У моей мамы очень тревожный характер. Папа наоборот со всегда оптимистичным взглядом и хорошим настроением, за всю жизнь не помню, чтоб видел его расстроенным или грустным.
Так получилось, что я пошёл характером одновременно в обоих родителей. От папы я взял экстравертность, открытость, активность и приподнятое настроение (относительно моих сверстников я действительно был самым активным и весёлым, открытым). А вот от мамы мне досталась постоянная тревожность. В детстве она проявлялась ужасным страхом быть брошенным (что мама уйдёт и не вернётся), по ночам часто проверял, дышат ли родители во время сна.
Затем началось время стресса. Меня отдали на карате, куда я проходил 5 лет. Мне там очень не нравилось главным образом из-за коллектива - он меня не принимал. Меня часто словесно оскорбляли, применяли какое-то физическое насилие... и смеялись над этим. А я не мог ничего сказать в ответ: я с детства и до сих пор не умею драться, да и тревожность за своё здоровье и жизнь не давала что-либо сделать (дам сдачи - побьют больше, примерно так). Родителям я не говорил о проблемах, казалось, что это стыдно. Но говорил, что не хочу ходить туда, они заставляли. На фоне этого у меня вскоре развилась первая компульсия: нужно было по пути на карате три раза послушать одну песню, и тогда мои «обидчики» в тот день не пришли бы. Я понимал, что это глупо, но делал... насколько помню, началось это так: я скачал песню, послушал её три раза подряд, пришёл на карате - а там никого из тех, кто мог бы мне принести неприятности. Наверное, связь между песней и отсутствием обидчиками закрепилась. Но это мои догадки только. Были и навязчивые мысли, тоже связанные с карате этим, но какие точно - уже не помню.
Немного отступлюсь: в школе проблем со сверстниками и коллективом не было. В садике были, я родителям опять ничего не говорил, кроме того что не хочу туда ходить - и меня забрали домой, так как мама ушла в декрет и могла со мной сидеть дома.
Вскоре произошла ситуация. Вся наша семья чуть не погибла от угарного газа. Всё обошлось, но осадок с тех пор остался сильным: я начал волноваться за здоровье. Если до этого я был просто тревожным, то с тех пор я стал ипохондриком. Например, я помнил, что у меня умерла бабушка от рака. Я почему-то решил, что рак - это всегда рак мозга, и очень сильно переживал когда однажды заболела голова, я впервые начал искать симптомы в Интернете, сравнивать со своими, волноваться... уговорил родителей, мне сделали МРТ и сказали, что всё в порядке.
Из физических симптомов у меня всё это время прогрессировала дрожь в руках, усиливающая в волнительные ситуации. Я успел перебояться чуть ли не всех болезней, которые вообще существуют. Но если все болезни так или иначе вскоре отрицались врачами или анализами, то был один страх, который нельзя было так просто отмахнуть... ужасный страх шизофрении.
Был у невролога. Много раз, опять же из-за мнительности своей. И вскоре она поставила «тревожное расстройство», выписала золофт, отправила к психологу и посоветовала психотерапевта в другом городе. К психологу я сходил, она сказала, что у меня ещё обсессивно-компульсивное расстройство.
Об ОКР я тогда уже имел более-менее внятное представление и сам догадывался, что у меня есть схожие с ним симптомы. Но так как болезнь эта не ведёт к деградации личности или к неминуемой смерти - я её не боялся. Это, вкупе с золофтом, меня успокоило на какое-то время.
Потом мама решила, что после двух пачек золофта надо прекратить лечение. Мол, антидепрессанты - это яд, от них толстеют и ещё что-то в этом духе. Так как я сам думал, что у меня всё прошло уже - отменили. Кстати, к тому времени я уже перестал ходить на карате - стресс должен был бы пройти.
После школы я не смог поступить в ВУЗ. Переехал от родителей в более крупный город, работать. Сначала официантом, а потом стал писать статьи в Интернете. Просто я в 11 классе печатался в местной газете и хотел поступать на журналистику.
В общем, так как мне есть 18 и в ВУЗе меня нет - вызвал военком. Увидел тревожное расстройство, послал в психушку. Я был только за, чтобы либо отмести свои страхи о шизофрении, либо...
Там я пролежал три дня, больше просто не смог выдержать и кое-как отпросился. В день выписки я спрашивал у главврача, что у меня? Тревожное расстройство личности? Он говорил - ну, да. Рассказал про ограничения, что не смогу водить автобусы и маршрутки, свой транспорт - смогу.
Психушка - место, конечно, страшное, и после него тревожность сильно поднялась, но так как нет шизофрении - я смог наконец расслабиться. И вот последнее после этого время я более-менее пришел в себя. Стал меньше загоняться по здоровью, особенно психическому, с тревожностью кажется стал справляться.
А сегодня я узнал, что диагноз у меня «шизотипическое расстройство». Из ПНД почему-то ещё не отправили акт обо мне в военкомат, но военком звонил к ним - сказали я не годен и у меня ШР.
Помните, я говорил, что у меня всегда было хорошее настроение, никаких депрессий? И даже с тревожностью я отлично функционировал, так как были цели небольшие и одна большая, они держали меня на плаву. После услышанного диагноза я, кажется, впадаю в апатию. Впервые в жизни.
В общем, хотелось бы задать вопрос: действительно, это вероятно вялотекущая шизофрения? И... ШР переходит в другой, более «острый» вид?
P.S. В шизофрении я боюсь не столько голосов и галлюцинаций (хотя и их тоже), сколько негативных симптомов. Я боюсь апатии, боюсь потерять мотивацию и все свои цели, планы. Вот это самое страшное, пожалуй, для меня.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, провести заочно диагностику по интернету не возможно. Для этого необходима очная консультация. Однако самое главное, что описанные симптомы лечатся не лекарствами, а психотерапией. Для этого, как и рекомендовал Вам врач, необходимо регулярно работать с психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Диагноз шизотипического расстройства является модным в настоящее время. Большинство же ортодоксальных психиатров относятся осторожно к данной нозологии.
Я бы сказала, это некий образ жизни людей с богатым неординарным внутренним миром, склонностью к самоанализу, "сложными взаимоотношениями" внутренних субличностей и чудаковатым характером.
К инвалидизации проводит редко. Прогноз очень позитивный при выполнении всех рекомендаций специалистов.
Такие состояния корректируются многолетним психотерапевтическим подходом, специальным для данной группы пациентов. Основная задача - социальная адаптация людей с данной патологией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Максим! В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
А по поводу Ваших опасений могу сказать одно: пока Вы боитесь шизофрении у Вас её - нет!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными врачами-консультантами в своем письме, к большому сожалению - не предполагают заочную и обезличенную консультацию в интернете, поскольку по-настоящему качественное и комплексное патопсихологическое обследование, как и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения наличия у него диагноза (или его опровержения), не проводятся заочно и по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование квалифицированным врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии. А для сохранения полной анонимности, Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику. Как вариант, вы можете воспользоваться теле-консультацией посредством того же "Skype".
Доброго Вам здоровья!