КАК БЫТЬ РЕБЁНОК ТРОГАЕТ ОРГАНЫ ДРУГОГО МАЛЬЧИКА

Добрый день.Моему ребёнку 10 лет, когда ему было 7 лет мы были в гостях. Мальчики мой сын и сын знакомых играли в комнате когда мы зашли в комнату то увидели картину как мой сын стимул трусы с мальчика тот его младше на 2 года и дергает его половой орган. Я его отругала объяснила что это плохо делать так нельзя.он в слезах сказал что ему так делал племянник мужа который старше сына года на 4. Тогда досталось всем. И все утихло. А вчера пройдя три года.сын гулял с мальчиком сосед приехал к бабушке тоже на 2 года младше сына и они были в гостях у этого мальчишки играли.но мама говорит притихли, она зашла мальчики лежат и мой сын теребит член ее сына.Что это? Как объяснить что это плохо?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна!
Это странное на первый взгляд поведение, связано с процессом развития вашего сына. Ваша задача на этом этапе, спокойно поговорить с ребенком, ни в коем случае не ругать, не стыдить, не выставлять запретов в приказной или тем более ультимативной форме (фраза "больше так не делай никогда" - это толчок к устойчивым повторам и, соответственно, к закреплению данного поведения).
Разговор с вашим сыном важно выстроить в доверительной форме, рассказать ему об особенностях человеческого тела, о том, что человек растет, развивается, в процессе роста в теле происходят изменения, половые органы есть у каждого, они необходимы человеку. Но! Каждому человеку полноправно принадлежит только свое собственное тело. Себя он может потрогать и изучать, это его личная зона. Другой человек - это чужое тело, и прикасаться к нему, значит прикасаться к чужому. Это делать нельзя, как нельзя брать чужие вещи. И еще, очень важно чтобы ваш сын не почувствовал ваш страх за то, что он делает что-то не так. Держите взрослую позицию - неспешную, рассудительную, но вместе с тем уверенную и твердую.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Нужен детский психолог.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте это вполне нормальные естественные вещи, только Вы должны не ругать, а очень спокойно обьяснять что этого делать не надо. Причем чем более спокойнее это будет разьяснено тем лучше результат.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Вы сами испугались и зарядили "сексуальную" тему ненужными эмоциями. А детям-то все-равно, лишь бы весело было. Мальчик отреагировал на Ваш эмоциональный настрой и понял, что это что-то необычное, если взрослые об этом так пекутся.
На самом деле ничего страшного не произошло. Первый половой интерес попадает на 6-7-8 лет.
Поэтому Вам нужно заняться воспитанием ребенка в этом направлении.
Расскажите о любви между людьми, посмотрите вместе красивые фильмы с сильными чувствами (без половых сцен, конечно, пока), объясните на детском языке отличие мужчины от женщины и зачем нужен секс и т.д. пособий по детскому половому воспитанию сейчас море.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Нужно просто ещё раз проговорить - что это плохо, неприлично, неправльно.
Не пугайтесь, ничего страшного.
Просто - скажите ещё раз, что так делать нельзя.
Удачи вам!
П.Ю.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не нужно ругать, нужно правильно объяснить. Дети - исследователи и пока не все правильно понимают. Тут ругань сделает обратный эффект, заострит его внимание и он продолжит свои эксперименты, только станет более осторожным, скрытным.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Лучше вызвать детского психолога на дом и получить его рекомендации
по этому тексту - не возможно поставить диагноз