КАК СТАТЬ РЕБЁНКУ ДРУГОМ?

Здравствуйте! Я в растерянности...Моему сыну 3,2 года.Очень хочется воспитать его так,чтобы он мне доверял,хочется быть ему по жизни другом.Но как это осуществить,как его воспитывать в таком ключе я не представляю...У меня с детства не было и нет доверительных и близких отношений ни с мамой,ни тем более с отцом.И я от этого страдаю до сих пор.С родителями мы практически чужие люди,я им не доверяю,у меня нет никакой необходимости в общении с ними.Не хочу,чтоб это повторилось со мной и моим сыном,с будущими детьми...Как этого добиться? Что конкретно нужно делать и чего категорически нельзя допускать? Спасибо.
Морозова Анна Валерьевна. Детский психолог

Здравствуйте, Марина. Ваш вопрос очень сложен и ответ на него не прост. Ведь каждый человек дружбу понимает по-разному и доверие понимает по-разному. Для начала Вы можете проанализировать свои отношения в семье и в частности с сыном на данный момент. Какие они? Что Вас устраивает? Что не устраивает? Что Вы хотели бы изменить? Что добавить?
Читайте больше литературы о том, как общаться с ребенком. Например, Корчак "Как любить ребенка", Гиппенрейтер "Ощаться с ребенком. Как?", Осорина "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых". Так же можете почитать Мухину "Детская психология". Это все для того, чтобы лучше понять своего ребенка.
Общайтесь больше со своим ребенком, играйте с ним, беседуйте на различные темы, прислушивайтесь к нему, учитывайте его мнение, советуйтесь с ним.
Марина, а почему это состояние растерянности и такой вопрос о воспитании возник у Вас именно сейчас?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Попробуйте вспомнить - "как бы вам самой возможно хотелось бы, чтобы с вами обращались/общались ваши родители, когда вы были в возрасте вашего сына".
Возможно это поможет вам лучше понимать его потребности.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Проводите с ним больше времени - играйте, общение сблизит вас, ребенок поймет, что с вами может быть хорошо и весело, и будет больше доверять. Доверяйте ему. Недоверие обижает и заставляет врать. Доверие порождает ответственность. Если нужно отказать в чем-то – обязательно аргументируйте свой отказ.