РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ИЗГОЕМ В ШКОЛЕ.

Здравствуйте. Моей дочери 10 лет, учится в 4 классе. Она хорошо учится, много читает, добрая, отзывчивая, ходит заниматься в различные кружки. Но у неё не ладятся отношения с одноклассницами. В классе всего 5 девочек, они дружат парами, а у дочери пары нет. И вот проблема в том, что моя дочь хочет общаться со всеми, а девочки всё время ссорятся и враждуют пара на пару и из-за этого не дружат с моей дочерью, потому что она должна выбрать, на чьей стороне быть. К тому же, девочки смеются над ней, потому что она маленького роста и с недавнего времени носит очки. Поэтому одноклассницы всё время дразнят её очень обидными словами, а она боится их обидеть и не отвечает им тем же. А недавно все девочки помирились и теперь все не дружат с дочерью. Меня волнует то, что у неё на этой почве вырастают комплексы, что она никому не нравится из-за своего роста и очков (хотя очки у неё стильные, красивые, и одежду мы ей стараемся покупать модную, не хуже, чем у других). А девчонки ей говорят, что она не «крутая», да и к тому же не врёт родителям и хорошо учится. Скажите пожалуйста, как в такой ситуации вести себя родителям? Чем я могу ей помочь? Выяснять отношения с её одноклассницами мне не хочется, потому что они скажут, что она всё рассказывает маме и ещё сильнее будут над ней издеваться. В школе есть психолог. Может быть, мне нужно поговорить с учителем и психологом? Учитель у них в этом году поменялся, так как предыдущая ушла в декрет, поэтому новая учительница об этой ситуации ещё не в курсе. Скажите пожалуйста, как быть? Чем помочь ребёнку? Заранее спасибо за ответ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.Если в классе пары уже разделились, то вряд ли стоит разбивать их. Можно найти подругу в другом классе или во дворе. Это повысит ее самооценку, она станет увереннее и спокойнее. Девочки в классе заметят перемену в ее поведении и сами потянуться к ней.Обычно контролирует ситуацию тот, кто меньше чего-либо хочет. Так как девочки в классе уже разбились по парам и самодостаточны в этом - они меньше хотят дружить с Вашей дочерью, чем она с ними. А когда у нее появится подруга на стороне, то и потребность дружить с девочками класса тоже отпадет. Это не останется незамеченным ими. И они станут больше интересоваться ее отношениями с другой девочкой и, рано или поздно, начнут общаться с ней. Ведь напряжение, создаваемое одиночеством в классе, всем заметно и это является уязвимым местом девочки, которое и задевают подростки. Общаться со всеми невозможно. Все мы разные, кто-то ближе нам, кто-то дальше. Надо искать СВОЮ подругу, которая совпадет по интересам и психологическим особенностям ребенка.Если Вы внешне вмешаетесь во внутреннюю ситуацию класса, надавив на учительницу и психолога, то об этом обязательно узнают дети и это только ухудшит ситуацию.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Тут важно научить ребенка так сказать давать сдачи. Часто подобные сложности испытывает ребенок когда в семье нет простраства для выражения негативных эмоций, гнева, злости, в резуультате они подавляются и создается эффект "идеального ребенка". Почитайте Вайолетт Оклендер, и я думаю мысль про психолога хороша. Только может стоит поискать специалиста вне школы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не думаю, что стоит ребенка учить агрессии к окружающим.Лично Вы считаете ребенка изгоем или "не крутой"?Очень Важно ребенку видеть Вашу реакцию в этой ситуации.Защищаться от негативных эмоций со стороны нужно уметь, и это не должна быть агрессия, иначе ничего иного в ответ она не получит.Да, сейчас такое время, что люди не считаются с мнениями и чувствами других и дети, повторяя своих родителей, ведут себя так-же, получая соответствующее воспитание.Если хотите, чтобы Ваша дочь уподобилась другим - это один вопрос. Если хотите, чтобы Ваша дочь была индивидуальностью - это другое. Нет в её классе такой девочки, которая могла бы стать её подругой ... Плохо, но нет. Постарайтесь на время, пока она не найдет себе подходящую подругу (не обязательно в своем классе), стать подругой для своей дочери.Общаясь с дураком, не оберешься срама,Поэтому совет ты выслушай ХайямаЯд, мудрецом тебе предложенный, примиИз рук же дурака не принимай бальзама.
Дочь Ваша, должна уметь сохранять свое достоинство и правильно оценивать себя, как личность. В этом Вы, и только Вы можете помочь своей дочери, укажите на истинные жизненные ценности, научите ценить её их, а не "крутизну".С этими временными ценностями - сегодня "крут", а завтра в забвении и "ниже плинтуса".С истинными ценностями иначе ....
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Юлия, ну как минимум действительно имеет смысл с психологом поговорить.
Вам же самой - в конфликт действительно лучше не вмешиваться.
Но могу сказать, что - "проблемы не появляются просто так на ровном месте". Дети как правило что-то такой "берут в своей собственной семье" - что не даёт им строить взаимоотношение со сверстниками так, как делают это остальные.
Я ни в коем случае не хочу сказаьть, что вы какие-то "плохие, неправильные" родители - вы похоже стараетесь делать то, что в ваших силах, то, что приходит вам в голову. Но к сожалению не всегда это оказывается тем, что на самом деле нужно ребёнку.
Если хотите, у меня есть полезная книжка про детство на сайте, да и вообще порой взрослые, приходящие и начинающие разбираться с собой - начинают серьёзно менять своё отношение к воспитанию собственных детей.
П.Ю.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Вам и девочке стоит поработать с психологом очно. Интернет-советы в Вашем случае не продуктивны
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Полностью разделяю рекомендации Сергея Евгеньевича. Необходимо организовать очную работу с грамотным детским специалистом-психологом.