СОН В ДЕТСКОМ САДУ

Добрый день!
Вопрос о приучении ребенка спать в детском саду.
У меня двойняшки 2 года, мальчики, в сад ходим месяц с 8 октября, ходят хорошо, там кушают, играют, ходят на горшок, когда прихожу за ними, радуются и хотят еще поиграть. С этого понедельника начали оствалять на сон,хотя я хотела их оставить еще давно, но в саду воспитатели сторонники длительной адаптации. Один малыш спит в саду хорошо, второй не спит, не укладывается. В первый день спокойно тихонечко играл, не мешал другим детям спать, вчера плакал громко, из-за чего не давал спать шестярым малышам. Никого к себе не подпускает, не дает себя успокоить. Дома на дневной сон укладываем в отдельной комнате, зашториваем окна, ложимся втроем на кровать, читаем книжку и засыпаем. Принесла ему его книжки,но он в саду их даже не берет, отказывается. В саду их укладывают в игровой группе на матрасики, а когда дети привыкают там спать, то переводят в общую спальню. Возможно, он отвлекается, так как в этой комнате много игрушек и они в ней и занимаются и кушают и поэтому он не понимает, что должен там спать. Дома за эти два года всегда дети спали днем, это первые дни, когда ребенок без дневного сна, даже в период отлучения от грудного вскармливания в 1 г 9 мес, с двухнедвынм отсутствием мамы, оба ребенка спали обеденный сон. Вечером он перевозбужден и ,несмотря на отсутсвие дневного сна, раньше режимного времени не укладывается, засыпает позже брата, брат же наоборот засыпает за пять минут, при том что спал в саду. Дети режимные, домашний режим сна полностью совпадает с детским садом. Малыш дома спит со мной, второй, в своей кроватке, но укладываю всех в общей кровати, потом одного переносим, а второй спит с нами с рождения. Он более чуткий. Воспитатели настаивают, что он не готов оставаться на сон и нужно еще ждать. Я же наоборот с ними не согласна, конечно, проще отправить ребенка домой, чем его занять и отвлечь, хотя уверена , что они прилагают усилия. Я боюсь, что на данный момент он уже знает, что в саду их укладыают спать и если я буду его забирать,он будет понимать, что мама придет за ним в любом случае и вообще не захочет там спать никогда, будет плакать и ждать маму. В саду на данный момент нет штатного психолога, поэтому прошу совета у специалистов на этом форуме, как нам дальше действовать, чтобы не навредить ребенку и помочь ему окончательно адаптироваться! Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ульяна.
Это частая проблема. Посмотрите пожалуйста вот эту информацию: Ребенок не спит в детском саду!
Русина Юлия Валерьевна. Логопед, психотерапевт онлайн https://logopedonline.com/
Нет ничего страшного в том, что вы будете забирать ребенка до сна и он будет спать дома в привычной комфортной обстановке. Не беспокойте о том, что малыш привыкнет к тому, что вы его забираете и откажется спать в детском саду. Не спит он из-за повышенного перенапряжения. (Для детей всегда стресс адаптация к детскому саду). И очень хорошо, когда эта адаптация происходит как можно мягче: доброжелательное отношение воспитателей, краткое пребывание. Как компромисс оставляйте ребенка 1-2 раза в неделю на дневной сон, обязательно пообещайте награду, если он поспит.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Родители нужны для того, чтобы защищать ребенка, как бы он себя не повел. Мы же воспитываем детей для себя, а не для общества. Нам просто хорошо вместе и мы что-то делаем друг для друга. Исходите прежде всего из комфорта ребенка, своего, вашей семьи. Опираясь на это, выстраивайте и режимы дня для своих детей.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ребенок привык к идеальным условиям для сна. Попробуйте в домашних условиях изменить это. Смоделируйте дневной сон дома с детским садом. Так но лучше адаптируется. И, покажите ребенка неврологу. Похоже есть небольшие проблемы с возбудимостью нервной системы. Как правило это в таком возрасте решается не очень сложно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Воспитатели настаивают, что он не готов оставаться на сон и нужно еще ждать. Я же наоборот с ними не согласна,
--- Почему не согласны? Ребенок не то что не готов, просто привык к другим условиям, а значит не готов к их условиям
конечно, проще отправить ребенка домой, чем его занять и отвлечь, хотя уверена , что они прилагают усилия.
--- не обязательно . Зарплату педагогам за приложения усилия не повышают
Я боюсь, что на данный момент он уже знает, что в саду их укладыают спать и если я буду его забирать,он будет понимать, что мама придет за ним в любом случае и вообще не захочет там спать никогда, будет плакать и ждать маму.
--- с большой долей вероятности\
В саду на данный момент нет штатного психолога, поэтому прошу совета у специалистов на этом форуме, как нам дальше действовать, чтобы не навредить ребенку и помочь ему окончательно адаптироваться
----
формально - обратится к заведующему
неформально: заинтересовать педагогов или менять дет.сад
Александр. терапевт
Здравствуйте.  лучше временно забирать его раньше.