НЕ ЖЕЛАЕТ ХОДИТЬ В ТУАЛЕТ В САДУ.

Здравствуйте! Сыну 3 года 1 месяц. С сентября ходим в детский сад,т.е. почти 3 месяца.Уже давно(месяца 2 точно) нет слёз при расставании,идёт спокойно,из сада забираю довольным и счастливым. Проблема в том,что в начале посещения сада он ходил в туалет только тогда,когда его туда вели,а сейчас и вовсе категорически отказывается ходить. Все свои дела делает в штаны.Воспитатели с нянечкой об этом знают и стараются это предупреждать. Две недели назад в группе начался ремонт,и детей временно перевели в музыкальный зал,где туалета,соответственно,нет.Детей в туалет водят в соседнюю группу, ещё в зале в углу стоит горшок на всякий случай. До перевода в зал ребёнок сам в туалет тоже не ходил,но,по крайней мере,шёл,когда его туда вели воспитатель или нянечка. Сейчас же на все предложения сходить пописать он отвечает категорическим отказом,а через какое-то время молча и спокойно писает в штаны. Объяснения, уговоры,попытки выяснить, в чём дело, ни к чему не приводят. Я с ним об этом разговариваю, он со мной соглашается (но всё равно потом в саду писается), а иногда смотрит на меня и говорит:«Буду писать в штаны». Проблем с этим дома давно никаких нет, даже по ночам всегда встаёт сам, без моей помощи.Проблем со здоровьем мочевыделительной системы тоже нет.
Как определить что это? Затянувшаяся адаптация к саду? И что с этим делать? Спасибо.
Морозова Анна Валерьевна. Детский психолог

Здравтсвуйте, Марина. Есть ли психолог в детском саду? Как сын объясняет то, что отказывается идти в туалет? Стеснителен ли Ваш ребенок? Отказ идти в туалет, когда ему предлагают связан с ремонтом в группе? Сам в туалет ребенок ходил в детском саду? Посещали лы Вы детский сад вместе с ребенком? Если да, то ходил ли он сам в туалет, когда Вы были в группе?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Ваш сынуля ещё не адаптировался в детском саду, прошло очень мало времени, он плохо себя чувствует, ему страшно, одиноко без близких, поэтому всё, что Вы описываете - реакция на стресс. Ни в коем случае не ругайте его, не требуйте сейчас того, что он умел раньше. Важно не прекращать объяснять ему, что Вы его очень любите и обязательно за ним придёте. Это очень тяжёлый период в жизни ребёнка, да и родителей тоже, но сынишке нужно оказывать всяческую поддержку. Если ситуация не улучшится в течение месяца хотя бы немного, нужно будет думать, что может адаптацию к детскому саду усугублять - это могут быть и особенности ребёнка, и свойства ваших с ним отношений, и дополнительные стресс-факторы (ревность к оставшемуся дома, к примеру, младшему брату или сестре), или что-то ещё.