СЫН ХОЧЕТ КОТА

Здравствуйте!
Сыну 12, замучил меня своим: хочу кота!!! Обещает и помогать, и убирать...
Я почти повелась, почти забрала, но в последний момент передумала. Ну работаем мы целыми днями, да и лягут все заботы потом на меня. А у нас дача по выходным, да и был неудачный опыт с котом несколько лет назад...но и сына обидеть, нанести ему психологическую травму, я боюсь. Друзей у него нет, учится до 16, потом сидит в компе.На сколько у него потребность в этом животном? Чего ему не хватает? Смотрю, многие, кто покупал своим детям животных, в итоге потом с этими животными и занимались до конца жизни.Конечно, если реально ребенку будет лучше, то ради него я куплю ему кота. Но уже сейчас у меня началась депрессия. Я не хочу но и отказать боюсь, травмируя этим своего ребенка. Как быть? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы рассуждает правильно: ребёнку - игрушка, Вам - забота.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Существует непреложное правило, по которому животное в дом берут только тогда, когда этого действительно хотят все члены семьи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Знать для чего ему нужен домашний питомец и именно кот может только сам ребенок.
В принципе, 12 лет это как раз тот возраст, когда ребенок готов к самостоятельному уходу за животным. Но нужно подготовить его к появлению котенка в доме. Пусть пройдет курсы по фелинологии, почитает книги об особенностях пород, уходу и воспитанию кошки. Приобретет на свои деньги все необходимое для появления мохнатого малыша. На это обычно уходит год.За это время мальчик утвердится в своих предпочтениях илиоткажется от этой идеи. Да и Вам будет видно, насколько сильно его желание и стремление взять всю ответственность на себя.
Так же пусть поработаает с психологом относительно приобретения друзей. Это оч необыно не иметь друзей в таком возрасте. Может и потребность в домашнем животном тогда отпадет.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Зависит от того насколько ребёнок самостоятельный и обязательный, насколько он выполняет те обязательства которые на себя берёт.
То есть - в первую очередь нужно воспитать в ребёнке ответственность - а потом уже, когда удостоверитесь что это действительно "будет его кот" - тогда можно покупать.
В конце концов можно же ведь взять например в приюте, или можно договориться с кем-то в варианте "взять на время" - может быть кто-то из знакомых в отпуск поедет и будет рад дать своего кота на пару недель.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Решать Вам. Но, это как вы поставите вопрос об уходе за животным. Животное прививает ребенку самостоятельность и ответственность, да и много других хороших качеств. Но, повторяю, как вы в семье поставите вопрос об ответственности за животное. Если сами все будете делать, то да, это для Вас будет обузой, а если с первого дня вся ответственность будет на ребенке, это будет пользой.
Дача? Ну, многие люди приезжают на дачу с животными, в том числе и с котами.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Сходите вместе к психологу и обсудите эту проблему. Мы принимаем по субботам бесплатно. Телефоны по ссылке внизу