ОЧЕНЬ СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК

Добрый день! Дочке 2,5 года, она очень активная, веселая, жизнерадосная, любит побеситься :) , но это только дома с родителями, на улице такая же, только если рядом никого нет, кроме родителей. Но стоит придти на площадку, где детки, сразу старается уединиться. Из песочницы сразу убегает, если туда подойдет ребенок, на горке катается до тех пор, пока на ней не решит прокатиться другой малыш. Недавно ее на площадке обняла маленькая девочка, так она такую истерику закатила с крокодильеми слезами. Играет только со своей двоюродной сестрой (той 3 года), но видятся они редко. Это поведение у нее месяцев с 9 (раньше она начинала реветь как только к нам приходили гости или мы приезжали в гости, как-будто всех боялась). Сейчас гостей воспринимает нормально. Почему такое происходит? Так хочется, чтобы она играла с детками, чтобы они вместе "бесились", играли в песке и т.д. А ведь через год уже идти в детский сад.... она же забьется там в угол и будет плакать пока я ее не заберу. Подскажите, пожалуйста, такое поведение со временем пройдет или надо с этим как-то бороться? Спасибо!
Соколовский Михаил Михайлович. врач педиатр, неонатолог
Вам нужно постепенно адаптировтаь ребенка в коллектив. О том как это сделать читайте на сайте.
Юлия. психолог

Татьяна, вполне возможно, что ваш ребенок опасается. Возможно с малых лет бессознательно она помнить какую-то обиду, боль и сейчас она просто боится довериться кому-то, с кем-то начать играть. Вы не пробовали вместе с дочкой обсуждать других детей, говорить какие они добрые, хорошие, красивые. Называть их ласково по имени, говорить об их достоинствах, хвалить. Для начала вы сами организуйте своместную деятельность вашей дочки и другого ребенка, будте рядом, а потом в каой-то момент удалитесь из игры. Делайте это постепенно, чтоб приучить дочь к общению в коллективе.