СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК

добрый день. Дочке 7 лет, проблема в том, что девочка плохо идет на контакт с другими детьми. Когда пошли в сад (3 года), была сложная адаптация - слезы, истерики, в группе играла одна, в итоге перевелись в другой сад и ходили в одну группу с двоюродной сестрой-они очень дружны, играли всегда только вдвоем. В этом году пошли в школу, привожу её и вижу, что многие детки уже сдружились, стоят парами, улыбаются. Моя одна, в стороне. Спрашиваю дома подружилась ли с кем? Нет- я стесняюсь. Причем в классе есть девочки из садика, даже с ними не контактирует. Скоро ДР, предлагаю поиглпсить их , доска отвечат - не хочу. Как помочь ей найти друзей в классе и побороть застенчивость.Имеет ли смысл позаниматься с психологом? Или нужно оставить ребенка а покое? Сама в детстве тоже была затенчивой, испытывала дискомфорт от этого, с возрастом прошло. Но ребенку хочется помочь уже сейчас. Благодарю за ответ!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Мария, если есть возможность, чтобы дочка поработала с грамотным психологом-психотерапевтом - такой возможностью нужно обязательно воспользоваться!
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Мария.
Безусловно, имеет смысл подключить к работе квалифицированного детского специалиста-психолога, который наверняка есть и в штате той школы, которую посещает ваша дочь.
Обратите внимание на то, как проводит свое свободное время ваша девочка, чем интересуется и занимается.
Выяснив круг ее увлечений и предпочтений, Вы сможете помочь ей их развить, в том числе, и в рамках занятий в профильных кружках или секциях. Это станет хорошим стимулом и дополнением, в работе по социализации и адаптации вашего ребенка в среде сверстников, разовьет ее коммуникативные навыки.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Хорошо бы так же посетить семейного психолога, т.к. проблема носит семейный характер.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Мария!
Ребенка стоит поводить к психологу в том случае, если ей дискомфортно среди сверстников, неуютно в школе, она страдает от одиночества и застенчивости. Только в таком случае будет эффект от занятий с психологом.
А, если проблема беспокоит больше Вас, а дочке хорошо, и она чувствует себя нормально (т.к. есть люди, у которых не большая потребность в общении), то смысла в занятиях с психологом нет - мотивации будет недостаточно для необходимых изменений.
Всего Вам самого доброго!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Конечно имеет смысл.