СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК

Добрый день. Меня волнует такой проблема. Вернее меня она не особо беспокоит, но беспокоит видно окружающих людей. Моя дочь очень стеснительная, застенчивая девочка. Плаксивая (может заплакать если что-то не получается, и при этом не просить о помощи- стесняется). В дет. саду у нас таких проблем не было(она наоборот нравилась воспитателям-скромная, тихая девочка). А вот в школе - у нас 1 класс- учитель удивляется , говорит- а как и почему- даже кажется боится этого (хотя у нее 28 -ий опыт работы). Не нашла дочь книгу, села- заплакала- чем вызывает у учителя шок, ну и подобное.
Я конечно объясняю дочери, что нужно быть смелее и по пустякам не плакать, говорить сразу- если что-то случилось. Но вот эта стеснительность. Как нам быть? Что нам посоветуете? Как быть с реакцией учителя? Как мне на это реагировать (просто стеснительная - учитель удивляется)?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Светлана!
Ситуация подобная вашей, не такая уж и редкая в почте сайта, если Вас беспокоит и тревожит излишняя (на Ваш взгляд) скромность и стеснительность вашей доченьки, то рекомендую Вам все же очно обратиться к специалисту-психологу, и уже вместе со специалистом разобраться в причинах её неуверенности или застенчивости, т.к. ими могут быть как врожденные особенности (темперамент), так и приобретенные (характер, привычки, воспитание) и т.д. Если специалист увидит необходимость коррекции в поведении Вашей дочери, он Вам непременно об этом скажет, и тогда Вы сходите к семейному психологу вместе с девочкой, но начните выяснять причины без ребенка, не всегда посещение психолога для детей необходимо, иногда достаточно изменить атмосферу в доме и взаимоотношения в семье. Удачи Вам и мудрости!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Светлана!
"...Не нашла дочь книгу, села - заплакала - чем вызывает у учителя шок..."
Странно для учителя с 28-летним стажем, если её шокирует первоклассница, которая заплакала из-за того, что у неё что-то не получилось.
К психологу нужно бы педагога.
Чтобы девочка стала смелее, развивайте всесторонне себя и её, показывайте ей пример - как нужно не бояться, но справляться с трудностями.
Вы - её главный наставник в жизни.