ДОЧЬ 6-ТИ ЛЕТ ТРОГАЕТ ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ...

При просмотре телевизора (когда в комнате никого нет), в дет. саду в сон час, «ласкает» половые органы...Пробовали с му жем объяснять, ругали, пугали даже...непомогает 1,2 дня не трогает, забывает и сново «та же песня».... Год назад у нас родился сын, может это от недостатка внимания... Помогите пожалуйста решить нашу проблему....
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Анна, во-первых, детский онанизм не имеет ничего общего с тем смыслом, в который в него вкладывают взрослые, а во-вторых, в случае с Вашей дочкой онанизм – это ни в коем случае не причина для возмущения, выражения недовольства и запугивания. Как правило, таким образом ребенок снимает эмоциональное напряжение, успокаивает себя, в тех случаях, когда происходит что-то тревожное, вызывающее беспокойство. Возможно, в Вашем случае это действительно связано с рождением второго ребенка и беспокойством дочки - а любят ли ее еще? Возможно, в семье или дет.саду неспокойная обстановка.
В любом случае, ругать, объяснять - это действительно бесполезные методы воздействия. Пока ребенок не почувствует себя в безопасности, не удостоверится, что его любят, как и прежде, будет продолжать себя вот так "успокаивать". Тем более, что сейчас она поняла, что делает что-то запретное и будет стараться скрывать от взрослых свои занятия.