АГРЕССИЯ У РЕБЕНКА 7 ЛЕТ.

Здравствуйте! Сыну 7 лет. Второй ребенок в многодетной семье. Ребенок впечатлительный, любопытный, интересующийся. Есть таланты) учится в музыкальной школе. В детский сад пошел в 4 года. До этого не посещал детских учреждений, был «домашним» ребенком. Ездили много на экскурсии, в музеи, развивались в общем. После сада начались проблемы, появилась агрессия, проявляющаяся именно в семье, с братьями. Бьет младших. Стал врать. В игре тоже проявляется агрессия, колотит по боксерски игрушки. Нас-родителей не слушается совсем, на любую просьбу «рычит» и кричит с возмущением. Мальчик не особо разговорчив, скорее молчун, но с родителями открытые отношения, поэтому делится многим, но, кажется, не всем. Говорит о двух девочках, которые его все время бьют в саду. В этом году идет в школу, с садом покончено, но что теперь делать с этими последствиями посещения садика?
Мирослава. психолог

7 лет возрастной кризис, который проявляется переходом на новый уровень развития и агрессия, одна из характерных черт.
Попробуйте, через "Я-сообщение" т.е. "Я понимаю тебе плохо. Тебя обижают девочки, а ты как мальчик не можешь им ответить." Если эта причина его агрессии, то он вам скажет, если нет приводите другие примеры, пока не доберетесь до истины.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Алекс! К сожалению, негативные эмоции Вашего сына выходят через агрессию. Попробуйте отследить в каких ситуациях возникает агрессия, расскажите как вы - родители справляетесь с подобными ситуациями. Ваша задача расширить поведенческий репертуар Вашего сына. Одновременно с этим почитайте, обсудите и порисуйсте терапевтические сказки на тему агрессии, сейчас много подобной литературы. Взамен боксируемых игрушек дайте сыну подушку, пусть она будет только его и специально предназначена для выхода негатива. Поощряйте беседы. Не ругайте за ошибки, в которых он признается в доверительном общении, иначе сын будет бояться говорить правду.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Прежде всего, нужно сказать, что агрессия и агрессивность - это разные понятия. Агрессия - это иными словами активная форма выражения эмоции гнева, это быстрая реакция на какой-то негативный для ребенка «раздражитель», что , может проявляться в причинении ущерба человеку или предмету. Агрессивность же - это ставшее привычным поведение, даже можно сказать, качество личности. Однако, сама эмоция гнева не всегда влечет агрессивные действия. Для этого должны совпасть многие факторы: культура, семья, индивидуальные особенности ребенка. С возрастом ребенок при помощи окружающих взрослых учится сдерживать свои порывы, более цивилизованно выражать свой гнев. Тем не менее, формированию агрессивности как устойчивой характеристики поведения может способствовать: отчуждение матери от ребенка, постоянная критика, равнодушие, проявление терпимости к проявлению агрессии других членов семьи, слишком суровая дисциплина и наличие наказаний и, опять же, индивидуальные особенности ребенка. Все это говорит о том, что у агрессивных родителей вырастают агрессивные дети. И, чтобы воспитывать желательное поведение у своих детей полезно разобраться со своим собственным. Прежде всего, чтобы научить ребенка проявлять себя менее агрессивно, нужно понять, что только спокойствие воспитывает спокойствие.