АГРЕССИЯ У РЕБЕНКА

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ДОКТОР!!!МОЯ ДВОЮРОДНАЯ СЕСТРЕНКА,КОТОРОЙ 3 ГОДА И 3 МЕСЯЦА НАЧАЛА ОЧЕНЬ АГРЕССИВНО СЕБЯ ВЕСТИ,КАК ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЗРОСЛЫМ,ТАК И К ДЕТЯМ!НАПРИМЕР :ОНА ИГРАЕТ С ДЕВОЧКОЙ,КОТОРАЯ НА ГОД МЛАДШЕ ЕЕ,НЕ РАЗРИШАЕТ ИГРАТЬ НЕ С ЧЕМ,САДИТСЯ НА КАЧЕЛИ,ЗАБИРАЕТ ВСЕ,ДАЖЕ ЕЕ ИГРУШКИ) И ГОВОРИТ«ПОПРОБУЙ СЕСТЬ НА КАЧЕЛИ,Я ТЕБЯ УБЬЮ,ЗАРЕЖУ,ЗАСУНУ НЕСКОЛЬКО РАЗ НОЖ В СЕРДЦЕ И ВЫТАЩЮ» ВООБЩЕМ ВСЕ ТАКОЕ В ЭТОМ РОДЕ!!!НЕ ЗНАЕМ,ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ7??ОБЪЯСНЯЕМ,ЧТО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО,НО...,БЕСПОЛЕЗНО ВСЕ!!!!ПОЧЕМУ С НЕЙ ТАКОЕ ПРИСХОДИТ???ЧТО ДЕЛАТЬ???ЗАРНЕЕ БЛАГОДАРЮ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, кнарик! Часто дети этого возраста проявляют собственнические чувства. Конечно, объяснять, что такое поведение недопустимо, нужно. Но еще лучшим выходом будет попытаться узнать у девочки, почему она не разрешает, не дает и т.д. Потом помочь выразить ей это другими словами, но в социально приемлимой форме и предложить другие варианты поведения. Учите, как НАДо говорить. Подумайте, откуда мог возникнуть такой лексикон. Может быть промотр телепрограмм? Лимитируйте время просмотра, введите цензуру. Если ребенок играет рядом с включенным ТВ, это не значит, что он ничего не слышит и не видит. Удачи!
Мирослава. психолог
В этом возрасте негативизм и эгоцентризм является признаками возрастного кризиса. Будьте внимательнее к тому, что и как вы говорите, так как являетесь примером для девочки. Прочитайте статью "общение с ребенком" на моем сайте
www.g-miroslawa.narod.ru
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Агрессивность в возрасте 3 лет - нормальное явление, потому что это возраст "автономии с оглядкой", когда происходит развитие воли ребенка. Кризис 3-х лет - ребенок отстаивает свое Я и свою самостоятельность, право на свои решения. Это сопровождается повышенным упрямством "на ровном месте" и эмоциональностью. Если в этом возрасте сильно давить на малыша, то впоследствии он не будет уметь отстаивать свое мнение в коллективе, с друзьями.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Прежде всего, нужно сказать, что агрессия и агрессивность - это разные понятия. Агрессия - это иными словами активная форма выражения эмоции гнева, это быстрая реакция на какой-то негативный для ребенка «раздражитель», что , может проявляться в причинении ущерба человеку или предмету. Агрессивность же - это ставшее привычным поведение, даже можно сказать, качество личности. Однако, сама эмоция гнева не всегда влечет агрессивные действия. Для этого должны совпасть многие факторы: культура, семья, индивидуальные особенности ребенка. С возрастом ребенок при помощи окружающих взрослых учится сдерживать свои порывы, более цивилизованно выражать свой гнев. Тем не менее, формированию агрессивности как устойчивой характеристики поведения может способствовать: отчуждение матери от ребенка, постоянная критика, равнодушие, проявление терпимости к проявлению агрессии других членов семьи, слишком суровая дисциплина и наличие наказаний и, опять же, индивидуальные особенности ребенка. Все это говорит о том, что у агрессивных родителей вырастают агрессивные дети. И, чтобы воспитывать желательное поведение у своих детей полезно разобраться со своим собственным. Прежде всего, чтобы научить ребенка проявлять себя менее агрессивно, нужно понять, что только спокойствие воспитывает спокойствие.