АГРЕССИЯ У РЕБЕНКА

Здравствуйте! Моей дочке 3 г. и 3 мес. Семья полная. Разговаривает очень давно. 2 месяца назад начали ходить в сад. Привыкание прошло нормально, но особого желания ходить нет.
А в последние полгода она стала очень агрессивная. Что не по ее, рукой машет, ногой топает, может ударить сильно. Причем так реагирует на любую мелочь. Также агрессия сопровождается криком, визгом. Я пыталась сначала объяснять, она не слушает, точнее не хочет слышать, переводит разговор. Также пробовала не обращать внимания, все продолжалось. Потом я повышала голос, просила прекратить так себя вести. За поднятие руки на меня ставила в угол, шлепала по попе, но ничего не помогает, она как будто не понимает, или забывает, что так делать нельзя. А месяц назад вообще перестала меня слушаться, такое ощущение, что она не хочет ничего от меня слышать, я имею ввиду нравоучений (как кушать правильно, как рисовать, красить; что делать можно, что нельзя, ну и т.д.) И вообще стала очень невнимательной, растерянной, ни к чему нет желания, неусидчивая, все очень быстро надоедает ей. Помимо всего, она сама по характеру очень плаксивая, капризная девочка, упрямая и нетерпеливая.
Я очень устала с ней бороться... Нервы на пределе...
Да, еще она до сих пор сосет палец, в саду конечно нет, а дома продолжает это делать. Очень хочется отучить... Помогите, пожалуйста! Подскажите, как мне быть? Как поступать? И как правильно разговаривать с ребенком?
Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Нина!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация. Позвольте, я отвечу Вам прямо по тексту Вашего письма:
(Правильно ли я понял, Нина, что до этого периода Вы агрессивности не замечали? Так? Это очень важно). Что не по ее, рукой машет, ногой топает, может ударить сильно (И всё это появилось полгода назад, так?). Причем так реагирует на любую мелочь. Также агрессия сопровождается криком, визгом. Я пыталась сначала объяснять, она не слушает, точнее не хочет слышать, переводит разговор (Получается, Нина, что ей не выгодно прекращать такое поведение... Значит, зачем-то ей это нужно). Также пробовала не обращать внимания, все продолжалось. Потом я повышала голос, просила прекратить так себя вести. За поднятие руки на меня ставила в угол, шлепала по попе, но ничего не помогает, она как будто не понимает, или забывает, что так делать нельзя. А месяц назад вообще перестала меня слушаться (Нина, а есть ли в её окружении другие взрослые? Определенно есть - воспитатели в детсаду; если бы она вела себя по отношению к ним точно также - Вы определенно об этом мне сообщили бы. Значит, она так себя ведет только по отношению к одному человеку..., такое ощущение, что она не хочет ничего от меня слышать (Верно!), я имею ввиду нравоучений (как кушать правильно, как рисовать, красить; что делать можно, что нельзя, ну и т.д.) (Да кому же нравятся нравоучения?! А тем более - с агрессией (пусть и ответной) )И вообще стала очень невнимательной, растерянной, ни к чему нет желания, неусидчивая, все очень быстро надоедает ей. Помимо всего, она сама по характеру очень плаксивая, капризная девочка, упрямая и нетерпеливая.(В кого же она такая, Нина? У меня создается впечатление - в одного из своих родителей - в кого же еще! Но её агрессия ведь появилась только полгода назад - значит, не от рождения, значит, как реакция на действие окружающих)
Я очень устала с ней бороться... (Вот! Вот и проявилась причина - её не воспитывают в любви, с ней борятся! Да конечно, будет сопротивление, конечно, будет месть, будет агрессия... И не говорите "кто первый начал" - в таком порочном круге всегда вина на том, кто уменее.)Нервы на пределе...
Да, еще она до сих пор сосет палец, в саду конечно нет, а дома продолжает это делать. Очень хочется отучить... Помогите, пожалуйста! Подскажите, как мне быть? Как поступать? И как правильно разговаривать с ребенком? (Нет, Нина, я не смогу Вам помочь, если Вы не примете следующую позицию: её такое поведение провоцируете Вы и только Вы, а она - отвечает. Вот, если Нина, Вы искренне примите эту точку зрения (искренне, а не формально) - я научу Вас, как Вам вести себя в отношении Вашей дочери. Если же, Нина, не ответите мне - горе Вам, когда ей будет 14! Я - знаю (потому, наверное, и профессор). Не спешите отвечать - переработайте это письмо как от человека, который искренне, а не формально хочет помочь Вашей дочери и Вам, хочет, чтобы Вы были бы счастливы. Пишите мне, Нина на 08-11-40@mail.ru)
Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
С уважением, проф. А. Панасюк
www.pan-alex-u.ru
8-916-684-09-20