СТРОГОЕ НАКАЗАНИЕ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КАПРИЗУЛИ)

Здравствуйте! Моей дочери 1,9 года. Последние пару недель закатывает истерики из-за любого запрета, часто отказывается выполнять просьбы. Раньше была спокойным ребенком, теперь как подменили... Отсюда вопросы:
1. как реагировать на истерики, чтобы они наконец прекратились?
2. Как наказывать и вообще нужно ли?
Ирина Владимировна Савенкова. психолог

1. Реагировать нужно спокойно и объективно. Отрицательные эмоции (раздражение, злость, грубость) полностью исключить. Для начала проверьте не болит ли что-то у ребенка. Сдайте анализы. Следите, не дергает ли дочь себя за ушко (что характерно при отите) или не трогает ли другие органы. Дети в это время еще не могут хорошо выражать свои мысли, и могут донести информацию об изменениях в организме только благодаря изменяющемуся настроению.
2. Не разобравшись с ситуацией наказывать не нужно. Сохраняйте спокойствие. Если вы выясните, что имеете дело с простыми капризами, тогда уже предпринимайте какие-то действия.
Удачи. Пишите.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Главное - что ваши действия - и в том числе и ваше "наказание" - должно быть простым, адекватным проступкам и понятным для ребёнка.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Любое наказание, должно быть строго пропорционально проступку. Только тогда оно будет эффективным и понятным для ребенка.