ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДОЧЕРИ

Добрый вечер! У дочери нет друзей. Она не умеет играть, не умеет общаться со сверстниками. С 2 лет посещает сад. Недавно в связи с переездом поменяли сад. Ни в предыдущем, ни в настоящем саду друзей нет. В новом садике последнюю неделю жалуется, что ее бьют мальчики. При этом не с обидой, а как будто констатация факта. Так же рассказывает, что никто с ней не хочет дружить. И также без обиды и слез, просто констатирует факт. В сад ходит легко, без слез и истерик. Если мы предлагаем прогулять один день, также воспринимает с легкостью. На площадке тоже нет друзей, так как не понимает порой правила игры. При этом с радостью бежит в толпу детей и начинает знакомиться с ними. А потом просто сама гуляет по площадке. Дочь невнимательна, упускает суть разговора, может легко отвлечься. При этом интеллектуально очень развита. Читает и пишет на 2 языках, знает таблицу умножения, играет на фортепиано. Любит рисовать. Ходили к психологу для подтверждения или опровержения синдрома дефицита внимания, получили опровержение. Просто такой характер. Нам в следующем году в школу, как помочь ребёнку социально адаптироваться? Спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Татьяна!
Мне ситуация кажется очень понятной по моей практической работе.
Да, есть детишки, "не по годам развитые". И в отличие от коллег, которые кричат что "нельзя лишать ребёнка счастливого детства" - я считаю что - "можно растить гениев".
НО!!! это - очень сложный процесс. И важно - чтобы "эмоциональное" развитие - не "забивалось" развитием интеллектуальным ("физический" ресурс психики, головного мозга - ограничен). А "простой человек" (родитель) - как правило НЕ МОЖЕТ видеть - где он начинает перебарщивать. Я это знаю и по занятиям с "выдающимися детками" - и с теми, кого в детстве "тянули за уши к интеллекту - но во взрослом состоянии не могли уже жить как нормальные члены общества".
Если хотите поговорить о дочке более детально - приходите с ней на конслультацию, посмотрим, что происходит и как можно помочь выправить ситуацию.
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
И вам Татьяна, доброго времени суток!
Посмотрите материал вот этой статьи: Ребенок и социальная адаптация: от рождения до 10 лет
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
С ребенком все хорошо. Для адаптации к школе посещайте дошкольную подготовку, которая есть практически во всех школах России, тем более в Москве.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! А я за семейную терапию, сложности ребёнка отражают сложности семейной системы, в более широком понимании, чем (мама, папа и ребёнок)!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Психологические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением особенности структуры, воспитания и отношений родителей и в семье.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности изменить внутрисемейные сценарии и тактику общения с ребенком.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, подозреваю, что девочке просто скучно со сверстниками, поскольку два языка и т. д. - не шутка. А обычные дети могут её не принимать. Тут и школу нужно подбирать соответствующую.