ВОСПИТАТЕЛЬ. СТРАХ.

Уважаемые врачи, подскажите, как правильно поступить.Боюсь навредить ребенку.
Дочери 3.5 года. Не преувеличиваю - послушная, добрая, контактная, очень «правильная» с чужими, любит, когда ее хвалят. Пошла в детский сад.
2 месяца отходили неплохо, «первый звоночек» был, когда дочь описалась в дневной сон. Правда, воспитатель сказала, мы за это не ругаем, бывает. Но дочь с того дня стала воспитателя называть - эта сердитая А.И.
Второй «звоночек». Пришла как-то забирать ребенка. Вывели мне заплаканного испуганного зверька, с красным носом и огромными царапинами под глазами. Так сильно терла глаза, когда рыдала. Долго не могла я ее успокоить, стала плохо спать, стала жаловаться, что хочет писать, но не может (это у нее реакция на стресс).
И повторяла - воспитатель так сильно кричала, она такая сердитая! Спросила у воспитателя - от чего такая реакция, почему кричали? ответ - кричала на другого ребенка, на вашу то что ругаться, она идеальная.
Но наша впадала в такие истерики, когда я пыталась все таки туда ее отвести, и проходя просто мимо сада, у нее начиналась паника. Не так давно встретили этого воспитателя в торговом центре. За секунду моя счастливая девчонка превратилась в колючку. Сжалась, в глазах страх. Спряталась за меня.
С этой ситуации прошло 4 месяца. Реакция все такая же. Обратились к психологу. Удивил ответ. Это манипуляция ребенка. Она просто не хочет расставаться с вами. Водите через ее «не хочу». Это своеобразная адаптация.
Не знаю, как действовать дальше.
Про такие манипуляции никогда не слышала, в школе по интересам, где она остается на 3 часа без меня, она веселая, довольная, не скучает, прихожу - выбегает счастливая и сразу делится впечатлениями.
Подскажите, какой вариант более приемлем. Совет детского психолога, дождаться перевода в другую группу или менять сад?
Еще мучает вопрос - может ли трехлетний ребенок так испугаться, когда кричат на другого ребенка? как правило, если моя видит такую картину, что чужая мама кричит на чужого ребенка, она становится в позицию наблюдателя. Склоняюсь к мысли, что орали на нее, а мы дома вообще никогда не повышаем голос. От этого и этот страх.
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Оксана.Ответ помоему очевиден, подобная реакция ребенка - серьезный показатель того, что обстановка не приемлемая, и менять необходимо не столько педагогические подходы, сколько саму обстановку и окружение. Лично я, перевел бы своего ребенка в другой сад - не задумываясь.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Ребенок похоже испытывает ужас, и ваша задач его защитить. Имеет смысл сад сменить и психолога кстати тоже.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Оксана! Очень удивлена такому непрофессионализму психолога. Ищите другого, благо, сейчас есть выбор! Для чего искать? Для того, чтобы он не просто советы раздавал, а поработал с ребенком на предмет снятия излишнего напряжения и постстрессового расстройства, которое у ребенка сохраняется, судя по той реакции, которая у нее была при встрече с воспитателем в торговом центре.И, конечно, надо менять ту среду, которая оказалась настолько для ребенка травматичной. Кто ж еще защитит ребенка, если не родная мама? Вы представляете, как Вы рискуете испортить отношения с дочерью, если будете следовать совету того психолога?Счастья и благополучия Вам и Вашей девочке!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Трудно судить о ситуации не видя ребенка и читая описание от 3-го лица. Возможно, ребенку просто не подходит данный воспитатель. Он не хороший и не плохой, просто не его. Отсюда и такая реакция на воспитателя. Попробуйте перевести его в другую группу. Если ситуация повторится, то нужно будет обратиться к детскому психологу и проработать этот вопрос с ребенком.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Совет детского психолога, дождаться перевода в другую группу или менять сад?
--- согласен
Еще мучает вопрос - может ли трехлетний ребенок так испугаться, когда кричат на другого ребенка?
--- может