КАК РАССКАЗАТЬ ПРАВДУ РЕБЕНКУ

Здравствуйте подскажите пожалуйста как поступить в моей ситуации, у меня от первого брака ростет сынок ему 5лет 7 месяцев муж второй воспитывает сына с 2хлетнего возвраста очень его любит и замечательно относится но сын не знает что это не его родной папа подскажите пожалуйста когда лучше ребёнку рассказать правду бывший муж хочет общаться с сыном а я даже не знаю как правельно с сыном поговорить об этом он у меня очень ранимый боюсь этим сделать только хуже ребенку!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Наталья! Первоначально стоит выяснить у отца ребенка, насколько серьезно его желание общаться с сыном (ведь, насколько я поняла, пока общения не было). Если папа возникнет и пропадет, для ребенка это будет сильным испытанием. Если Вы с папой сына обо всем договорились, то правду ребенку лучше рассказать. Нужные слова Вам подскажет материнское чутье. Если же Вы будете испытывать затруднения, лучше обратиться очно к детскому психологу, и специалист поможет все объяснить малышу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Поговорить с ребёнком можно на приёме у детского психолога (но не на первом, конечно)
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Наталья. Рассказать сыну правду нужно в простой форме, в тихой, спокойной обстановке (не на ночь), чтобы ребенок был сыт и в хорошем настроении. Можно показать фотографии, если они есть.
Важно, что бы это было искренне. Дети очень тонко чувствуют ложь и перестают доверять взрослым. Поэтому, сначала решите для себя все вопросы и сомнения.
Если у вашего второго мужа есть эмоциональная связь с сыном, и он не против этих встреч, то можно поговорить втроем.
Что касается первого мужа, то вы должны рассмотреть все за и против, чтобы встречи с биологическим отцом не навредили ребенку.
В этой не простой ситуации, главное действующее лицо – это ребенок. И вы трое взрослых, самых близких для него людей ответственны за его психическое здоровье. Помните об этом Наталья. Удачи вам!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Конечно же, правда очень важна и нужна ребенку. Но доносить ее необходимо тогда, когда ребенок будет способен ее адекватно воспринять и главное - принять.