НЕПОСЛУШНЫЙ РЕБЕНОК.

Здравствуйте, моему сыну год и семь месяцев. Иногда я просто не знаю как с ним справиться. Он очень нервный и возбудимый мальчик. Если я ему что-нибудь запрещаю, он специально начинает делать это. Например, говорю не лезь к телевизору, он постоянно к нему лезет, переключает каналы. Говорю не качайся в коляске, нарочно начинает качаться еще сильнее. Начинаю ругать, он смеется. Один раз шлепнула его не сильно, тогда он громко заплакал, еле успокоила. Успокоился и продолжил делать свое. Как мне быть в такой ситуации?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Ребёнку нравится привлекать к себе внимание, это нормально.
Родителю - важно учиться реагировать достаточно сдержанно, постепенно "отделяя" ребёнка, не давая ему излишне "прилипать", но в то же время и не "отталкивая" его слишком сильно.
Всё зависит от возраста, от взаимодействия, более точные рекомендации можно получить на очной консультации психолога, когда можно понаблюдать ваше взаимодействие и обсудить ситуацию.
Пётр Юрьевич Лизяев
Очная помощь специалистов – психолога/психотерапевта/психиатра в Москве.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Наталья.У Вашего ребенка судя по всему - начинает проявляться собственное "Я", и это норма для его возраста. Упрямство появляется как форма противостояния взрослому. Он банально не хочет беспрекословно подчиняться, и это упрямство - пригодится ему и во взрослой жизни. Ваша задача - учить его постепенно и терпеливо выражать свои чувства, в том числе и словами (по мере того как он начнет говорить. Помогите назвать ему то, что он хочет и чувствует ("ты расстроен, обижен, ты хочешь" и т.д.). Главное правило - если ребенок повел себя нежелательным образом, ни в коем случае не выполнять его "требования" (иначе вы только закрепите привычку), причем важно всем членам семьи твердо соблюдать эту линию. Ваши действия - игнорировать капризы, дать ребенку выразить себя, а когда он успокоится - попытаться донести до него, почему он не может получить требуемого. Иногда у родителей остается один аргумент - так будет, потому что я родитель и я тебя воспитываю. Не бойтесь быть авторитетом для своего ребенка - ему тоже нужны правила и границы, а также четкое понимание ролей всех членов семьи. Но все же попытайтесь быть гибкими - не во всех ситуациях мы обозначаем свою родительскую волю: иногда можно и согласиться с ребенком (когда и если он успокоится), иногда договориться о вариантах. Вы дадите ему почувствовать собственную важность, значимость его мнения. Также чаще проявляйте творчество, вводя элементы игры, сказки в повседневные задачи. Желаю удачи и терпения!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ребенок постоянно "испытывает" родителей, пытается главенствовать в группе (в семье). Это нормальная реакция каждого здорового ребенка. Тут ВАЖНО правильно реагировать на подобные его "испытания" и четко показать, кот в семье (в группе) главный. Это достигается не ремнем, а правильным психологическим поведением родителей.Чтения книг по воспитанию мало дает пользы, так же как и заочные консультации по интернету, так как каждый ребенок, это индивидуальность и что для одного хорошо, для другого может быть плохо. А книги пишутся для "среднестатистического" ребенка, это понятие очень размыто, не понятно и зачастую бывает вредно. Попадет совет в цель или нет, а может наоборот, создаст дополнительный детско-родительский конфликт, который потом исправить будет очень и очень сложно...? Этого я сейчас не могу знать или даже предполагать (нужно непосредственное общение с ребенком и его родителями - мама, папа, и с теми с кем он постоянно проживает).Лучше всего - посетите или пригласите детского психолога, если самостоятельно не справляетесь или стоите в затруднении.Ребенок, даже самый маленький, это отдельная личность, со своим особым характером (характерологическими особенностями, что связано с особенностями строения и развития головного мозга).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталия.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия .
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Необходимо его научить понимать простые слова: "нет" - значит "нет", "да" - значит "да". Можно поработать и с детским психологом.