ДОЧЬ ГОВОРИТ, ЧТО НЕ ЛЮБИТ МАМУ

Здравствуйте. У меня такой вопрос.. Моей дочери 3 года. Год назад я устроилась на работу. В последнее время частенько происходит такая ситуация..Когда моя дочурка сидит дома на больничном с бабушкой, а я прихожу после работы домой, малышка прячется от меня (закрывается руками), говорит, что не хочет меня, что бы я уходила обратно на работу. И пока бабушка не уходит ведет себя так. После ухода- все уже нормально. Я начинаю спрашивать у нее, почему она так со мной грубо разговаривает, она ничего конкретного сказать не может («я просто хотела, чтобы ты пошла на работу, а потом я буду с тобой ласковая»... что-то в этом духе).На что я ей говорю, что мне не приятно слышать от нее такие слова, что она может этим меня обидеть, я ведь ее люблю. На это она мне выдала, что не любит меня.Я ее переспросила, она четко и ясно- не люблю. Я понимаю, что это все не серьезно,но как то не хорошо мне становится. Я не знаю, как до нее донести, что так поступать не нужно и вообще как реагировать на такие заявления от 3х летней малышки.Раньше я как-то сглаживала конфликт, делала вид, что ничего не случилось. Ведь в обычное время она очень ласковая, с удовольствием нежится со мной, говорит, что очень меня любит. Подскажите, пожалуйста, как мне вести себя с ней после таких слов, что нужно сказать ей. В последний раз я ей ответила, что тоже не люблю ее и мы с ней не разговаривали весь день. Причем она у меня настолько терпеливая, что спокойно может выдержать хоть день, хоть 2( мне так кажется), первая никогда не подойдет, ни о чем не спросит, не попросит. Я же еле сдерживаюсь. Понимаю, что нужно прекратить это бессмысленное молчание( ей ведь всего 3 года), но не нахожу нужных слов.
Морозова Анна Валерьевна. Детский психолог

Здравствуйте, Светлана. Согласна с Мариной, говорить дочери о том, что Вы ее не любите не стоит. Скорее всего, так она выражает свою тоску и расстройство, когда Вас нет рядом. Т.е. у нее противоречивые чувства - она и рада Вам и расстроена, что Вас не было так долго. Возможно, ей кажется, что если она так будет говорить, то Вы будете проводить с ней больше времени. В этой ситуации возможно поговорить с бабушкой, чтобы она готовила дочку к Вашему приходу. Т.е. создать какой-нибудь приятный ритуал, например, когда Вы подходите к дому, помахать Вам рукой из окна, а Вы ей или что-то в этом роде.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Дочка сердится на вас за то, что "вы её покидаете, уходя на работу". Постарайтесь "принять" её негативный эмоции, выразить понимание и разъяснить, что - ходить на работу - это - необходимость.
Пётр Юрьевич Лизяев
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Исправить ситуацию и восстановить нарушение детско-родительских отношений, поможет очная работа над ними, совместно с компетентным семейным психологом/психотерапевтом.