НОРМАЛЬНО ЛИ МЫТЬ РЕБЕНКА В 8 ЛЕТ

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нормально ли участвовать при купании сына, которому 8 лет? При этом он, конечно, говорит куда мне смотреть не надо, но с удовольствием принимает от меня помощь в мытье головы и конечно же спинки. Часто помогаю ему вытереться полотенцем, так как сам он еще плохо просушивает волосы. Из-за этих ситуаций у меня возникают противоречия с мужем, который уверен, что это плохо и этого допускать нельзя. И еще один вопрос: может ли негативно отразится на сексуальном и психологическом развитии ребенка то, что периодически я могу себе позволить пройти из комнаты в ванную в нижнем белье? или этого допускать не стоит? причем никакой неадекватной реакции от ребенка не следует в такие моменты.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Мария, Здравствуйте.Это не патология
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Лучше не надо, но - "простраивание грамотных границ во взаимоотношениях с ребёнком, внутри семейной системы" - должно происходить постепенно. Это касается как "границ" (допустимого) вообще, так и "границ", связанных тем или иным образом с "сексуальным".
То есть - в принципе ничего страшного в том, что вы частично помогаете сыну мыться, но нужно постепенно "проводить политику" - что он уже взрослый мальчик, который скоро должен стать мужчиной, а мужчины - моются сами.
Лучше всего конечно "проговорить" эти вопросы на консультации психолога, работающего с семьями и с детьми. Когда с подобными вопросами/ситуациями приходят ко мне, как правило хватает одной-двух консультаций, чтобы "проговорить" проблему и обсудить, какую линию поведения будет логичнее выбрать в данной ситуации родителям ребёнка. Хотя иногда работа может продолжаться немного дольше, и как правило это уже в большей степени становится работой с супружеской парой, направленной на то, чтобы родители с одной стороны могли приходить к общему решению, но при этом не теряя "собственного мнения и видения ситуации".
Пётр Юрьевич Лизяев
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Все зависит от Ваших внутрисемейных установок. Ведь есть семьи нудистов же, где ходить голым друг перед другом считается нормой. Если сын реагирует нормально, не надо циклить его внимание на сексуальном моменте, значит он еще не задумывается об этом. Решить вопрос надо вместе с мужем и лучше на приеме у психолога, тогда интересы и Ваши и мужа будут утчтены.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В каждой семье подобные "нормы" устанавливаются по взаимному согласию и одобрению родителей.По этому поводу существует множество мнений и говорить о какой-либо версии наиболее правильной - невозможно. Воспитание, это индивидуальный процесс. Есть же, например, нудисты, где дети воспитываются в соответствующем духе и это воспитание не формирует патологий в сексуальном плане.Главное не то, в каком виде мы предстаем перед детьми, а то, как мы это объясняем, как при этом ведем себя, реагируем, что делаем ...Важно не нанести психологическую травму ребенку своими замечаниями, упреками, действиями. Для него, например сейчас, Ваш вид в белье, привычен и не связан ни коем образом с сексуальностью или чем-то постыдным. Он это воспринимает как привычную, нейтральную информацию. Но, если ему кто-то из Вас укажет на это, заострит внимание - например сделает замечание в присутствии его, то он, естественно среагирует и будет искать причины ... и поверьте, найдет объяснения в интернете, на улице и т.д., что приведет действительно к искажению восприятия и может трансформироваться в нездоровый интерес, что и будет стимулировать его к определенно направленным мыслям, поступкам и т.д.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Безусловно мыть ребенка в 8 лет, даже если он плохо просушивает голову не стоит, но все эти моменты вам стоит обсуждать с мужем и в процессе воспитания приходить к какому то единому знаменателю.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
В ряде теорий ваше поведение было бы квалифицированно как домашнее "сексуальное насилие" над ребенком, он же не понимает, что что попадает в эротически окрашенные ситуации, а вы понимаете и продолжаете делать. И что за нужда обнажаться перед малышом?
Кстати, у большинства детей даже на педафилов нет "неадекватной реакции", многие из деток к ним даже привязываются, потому что они дают внимания и ласки больше, чем собственные родители, но отсутствие неадекватной реакции же не значит, что педофилию надо позволить. Мы же взрослые люди.
По моим ощущениям, вас больше беспокоят споры с супругом. Вы делите с ним сферы влияния, отсюда и споры и поиск доказательств в пользу своей позиции. Разберитесь в отношениях с мужем сначала.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Было бы намного лучше, чтобы мальчик проходил эту "процедуру" - со своим отцом.