АГРЕССИВНОСТЬ У ПЯТИЛЕТНЕГО РЕБЁНКА.

Здравствуйте! Сыну ровно 5 лет. В последние несколько месяцев начал очень агрессивно себя вести в определённых ситуациях. Никаких перемен в нашей жизни не происходило за этот период,началось как-то ни с того,ни с сего.Чуть что не по нему или если он не в настроении,начинает рычать в прямом смысле слова,замахиваться на того,кто рядом,в основном,на меня. Особенно рычание меня пугает,прям как животное... Это нормально или нет? И как себя вести в таких ситуациях? Разговаривать,игнорировать,наказывать?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Возможно, у вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Разобраться.Как правило в этом возрасте ребенок перенимает модель поведения у взрослого.Оглянитесь и посмотрите на свое окружение.Не факт, что ребенок мог взять модель поведения у отца или деда. Это мог быть иной родственник или просто сосед.С другой стороны, есть вероятность и обострения или осложнений каких-либо неврологических заболеваний, которые часто дают осложнения на психическое развитие и психическую деятельность человека (поведение, эмоции, мышление, восприятие и т.д.)Сейчас что-то говорить конкретное, это просто не разумное голословное утверждение.
Поэтому я и советую - разобраться.Для этого нужно сначала посетить невролога.Потом - психиатра.Если врачи не увидят патологии, то можно будет уже идти к психологу и говорить о нарушении детско-родительских отношений, что исправляется воспитательными мерами (психолог - по образованию педагог).
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Бывает такое, не пугайтесь спросите чего случилось.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Ольга.Вряд ли кто то вам ответит, основываясь только на этой весьма скудной информации.Как говорится, мало исходных данных - есть ли папа, сколько детей в семье, какие отношения между мамой и папой, есть ли бабушка, как мама и папа реагируют в той или иной ситуации, как общаются с ребенком...Есть замечательные книги "Дети с небес", "Общаться с ребенком. Как?". Если хотите, могу скинуть на электронку. Если вы хотите изменить отношения с ребенком, придется начинать меняться самим, иначе, изменить ситуацию - не получится. Любви и мудрости Вам!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Ольга, необходимо выяснить причины.В этом поможет детский психолог, которого лучше пригласить на дом