ПРОСЫПАЕТСЯ НЕ В НАСТРОЕНИИ

доброго времени суток!ребенку почти 1,5 года. последний месяц-два просыпается по утрам не в настроении.проснлась и плачет постоянно,пока не отвлечу чем-то.раньше просыпалась всегда с улыбкой.что это может быть?задавала этот вопрос педиатру,а он посоветовал перенаправить его вам
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Диана.Готовых рецептов на всякий случай - к сожалению нет. Но определенные правила, все же существуют.Соблюдайте распорядок дня ребенка, чтобы он всегда ложился спать и просыпался в одно и то же время.
Обеспечьте ребенку приятную и спокойную атмосферу, хотя бы за час-полтора перед сном. Никаких семейных разборок, активных игр или эмоционально - возбуждающих событий. Помните о ритуале засыпания - это когда вы каждый раз перед сном производите одни и те же знакомые малышу действия: поцелуй, чтение сказок, легкий массаж, принятие ванны и подобное.
Обеспечьте ребенку комфортное пробуждение. Если ребенок просыпается с плачем, постарайтесь, чтобы малыш всегда засыпал в привычном и знакомом ему месте. Будьте рядом в момент пробуждения.
Если малыш начинает плакать - успокойте его, поговорите спокойным, ровным и любящим голосом, покажите любимые игрушки - дайте понять, что все хорошо и все по-прежнему, он находится в безопасности и с ним рядом мама.
Можно попробовать, проследив за ребенком, сколько он спит и когда примерно просыпается, минут за 10 до его пробуждения, самостоятельно его разбудить, нежно погладив по голове и сказав пару ласковых слов. Самое главное, если ваш малыш испытывает дискомфорт при пробуждении, помните, что это естественное состояние, которое должно пройти со временем.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Диана.
Если врач не нашел никаких соматических причин, то, скорее всего, дело действительно в психологическом дискомфорте. Отследите, что изменилось за последнее время в режиме дня, домашней обстановке и в семье в целом. Дети очень чутко реагируют на эмоциональное состояние своих родителей. Приведите себя в норму и настроение ребенка тоже нормализуется.