ПОХОРОНЫ ДЕДУШКИ

Здравствуйте, завтра похороны у моего папы я не знаю брать ребенка (почти 4 года) с собой или нет, я конечно понимаю что это не детское мероприятие, но ребенок все спрашивает где дедушка, они очень любили друг друга, в садик идет с истерикой говорит пойду к дедушке... Я не знаю как объяснить ребенку что дедушка умер (он умер быстро не болел, инсульт, 48 лет), и брать ли ребенка попрощаться???
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.Каких-либо строгих возрастных ограничений, в подобных случаях не ставят. Уже с двух с половиной лет дети способны понять идею прощания. Можно предложить ребенку попрощаться с умершим каким-нибудь особенным способом - например, положить в гроб памятный подарок: рисунок, письмо или цветок. Полезно также найти взрослого человека, который мог бы находиться с маленькими детьми во время похорон. Они могут потерять интерес к происходящему через короткое время или устать, и тогда кому-то нужно будет вместе с ними покинуть церемонию. Имеет смысл и самим детям сказать, что они не обязаны оставаться на похоронах, если они этого не хотят. Они могут всегда выйти со взрослым на улицу и прогуляться или поиграть.
P.S. После церемонии дети могут в игре воспроизводить ритуал похорон и/или притворяться больными или умирающими. Это проигрывание болезни и похорон является вполне нормальным и является инструментом осознания нового опыта.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Екатерина!Трудно сказать что лучше - брать ребенка на похороны или нет. В любом случае вам следует рассказать ему о том, что дедушка умер.В этом вам поможет "Книга о смерти". Если не найдете, посмотрите ее скан: http://www.ellf.ru/2007/09/11/pernilla-stalfelt-kniga-o-smerti..html
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Согласен с Ольгой Борисовной, так же хотело порекомендовать ознакомиться с "книгой о смерти".
Алексей. Педиатр
Обязательно расскажите ребёнку о смерти дедушки. После того, каким образом он отреагирует на информацию решите - брать его или нет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Все зависит от самого ребенка и особенностей его психики. Можно привести его не надолго и понаблюдать за ним. От всей процедуры похорон он явно устанет, поэтому продумайте кто сможет увести его домой и посидеть с ним там, заранее.