ИЗБЕЖАТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ

Здравствуйте, уважаемые специалисты. Моему сыну 4,5 года. На выходных мы ездили в гости к друзьям и там девочка (6,5 лет) попросила сына показать ей его писюн , потом она его ( писюн) поцеловала и лизала . Это я узнала от сына, когда мы пошли в туалет писать- он мне поведал эту историю . Я сразу рассказала подруге, которая спросила у дочери зачем она это сделала? Та ответила:- хотела попробовать писюн на вкус. В целом сыну я сказала ненавязчиво, что писюн показывать никому нельзя, даже Машеньке, он ответил - хорошо и в целом не придал значения этому событию и побежал играть дальше. Маше мама запретила так делать впредь. Мы с мужем обеспокоены тем, чтобы сын не попросил теперь ещё кого-то показать ему писю и не дай Бог не поцеловал это место. Просто мы не стали акцентировать внимание на данном эпизоде , ввиду того, что он очень общительный и всем всё рассказывает . Уважаемые специалисты, как нам с мужем правильно поступить в данном случае? Вернуться к этому инциденту и проговорить , что так делать нельзя: как показывать так и просить показать или больше не напоминать ему об этом? Сам сын больше не вспоминал . Спасибо большое
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

В данной ситуации, самым правильным решением с вашей стороны, будет полное отсутствие акцента на этом событии. Чем меньше Вы будете зацикливаться на этом, тем скорее ситуация будет полностью забыта, в том числе - и вашим ребенком.А вот направить усилия на просвещение сына, в частности в вопросах половой идентификации, скорее всего необходимо. Но опять же, исключительно в доступной для его понимания форме и ненавязчиво. Терпение и труд, как известно, все перетрут.Статья "Сексуальное развитие мальчиков-дошкольников" - поможет Вам в этой работе.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Нет, акцентировать на этой ситуации внимание сына не стОит.
Подобное в принципе на самом деле не так уж редко случалось и раньше, разве что "целовать" туда вероятно может быть связано с бОльшим количеством возможностей для детей "случайно увидеть то, что предназначено изначально исключительно для взрослых" (в кино, или в интернете).
В том случае если родители достаточно спокойны, уверены в себе, "психологически благополучны и уравновешены" - то и ребёнок эту ситуацию "вытеснит".
Возможно что вам может иметь смысл подумать о работе с психологом - либо несколько консультаций, чтобы "убедиться, что всё в основном правильно делаете - и "подкорректировать" там, где более неоднозначные ситуации", либо - принять участие в работе психотерапевтической группы "группы личностного роста", где вы могли бы обсуждать ваши переживания и тревоги.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Светлана!В этой ситуации не акцентируйте свое внимание на произошедшем.Если у вас регулярно возникают вопросы, связанные с воспитанием, приходите в группу поддержки для родителей. Первое занятие будет уже завтра.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не стоит напоминать и акцентировать внимание. Если повторится, то тогда нужно будет этим заняться плотнее, а пока - скорее всего это забудется, если ему не напоминать об этом и не вызывать у него уже искусственный интерес (запретный плод всегда сладок).
Дети - исследователи; возможно девочка могла увидеть это в очень взрослых фильмах, которые могли смотреть родители, либо что-то принести с детского сада. Желательно внимательно проследить источник её информации и изолировать её от этого.
Если Вы не уверены в тактике воспитания ребенка, то не стоит пренебрегать вариантом обучения в группах поддержки родителей, поработать с психологом очно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Вы поступили совершенно правильно, что не стали раздувать эту историю. Постарайтесь увлечь сына чем-то интересным для его возраста. И впредь не оставляйте детей надолго вместе.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Так бывает. Акцентировать внимание не нужно. Просто дайте ребенку возможность если что то интересно, подходить и спрашивать вас или супруга, что предпочтительнее об Этом.