КАК ОТУЧИТЬ 6 ЛЕТНЕГО СЫНА БРАТЬ ЧУЖОЕ

Сыну 6,6 лет. Еще лет с 3 дома замечали, что он, как сорока, любил утащить под свою кроватку какие-то вещи, наши домашние. Мы совсем не ругали, говорили, например, опять ты сорока спрятал мой ключ. Дождались, теперь у него частенько нахожу в кармане взятую в саду чью-то машинку, стерку, ручку. Сначала реагировали бурно, гроозили полицией, тюрьмой, кричали, что можешь ведь стать вором. Потом когда это стало повторяться, стали проводить беседы, это не твое, чужое, завтра отдай и извинись, в нашей семье нельзя брать чужое, останавливай себя, сначала нужно попросить и т.д. Старались не называть слова «вор, своровал, украл». Объясняет сам это с трудом, уверяет, что больше не будет. Говорит, в основном, что понравилась, хотел такую же, или у меня дома стерка истерлась. в этом году идти в 1 класс. очень тревожимся, что чужие ручки-карандаши-стерки будут появляться в портфеле. Внимания ему уделяем много, часто целуем, играем в настольные игры, вместе гуляем, покупаем многое из того, что просит. То есть и дефицит внимания не должен ощущать, и таким образом он точно не привлекает наше внимание, потому что тайком кладет к себе в карман, а потом из кармана тайком несет к себе под подушку. Пожалуйста, очень нужны советы, как правильно себя с ним вести.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Объясните сыну, почему воровать - это плохо. Обсудите все возможные последствия кражи. Объясните, что таким образом можно не только потерять друзей, но и заслужить плохую репутацию, потерять доверие родных и друзей и даже понести ответственность по закону. Такой разговор надо заводить не чаще одного раза в день в течение недели. Каждый раз его можно подкреплять историями из жизни других людей. Может поможет и вот эта информация.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Людмила!"Старались не называть слова «вор, своровал, украл»." Вот это и есть Ваша основная ошибка. По опыту многолетней работы с детьми, склонными к воровству, мы знаем, что у таких детей не сформирована дифференциация слов "взял" и "украл". Поэтому они и не считают плохими свои действия. Поэтому Вам надо эту грань очень четко сформировать у своего ребенка.Если не получится у самих справиться (а, учитывая давность существования такой проблемы - 3,5 года ), то рекомендуем Вам обратиться к детскому психологу. С помощью специальных техник и упражнений эту проблему можно решить.Успехов Вам в решении проблемы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Психические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением неблагополучия в отношениях родителей и в целом неблагоприятной обстановки в семье. И не всегда их видят сами домочадцы.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности убрать неблагоприятные факторы и вообще оздоровить отношение в семье.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Часто так бывает при нарушенных эмоциональных границах в семье.