ДЕВОЧКА 7 ЛЕТ ГРЫЗЕТ НОГТИ

Девочка 7 лет,моя племянница с трех лет грызет ногти на руках и ногах.Воспитывается бабушкой и дедушкой, мать лишена род. прав практически с рождения, ведет разгульный образ жизни,не работает, употребляет спиртное, часто заявляется в таком виде к родителям,дочь ее видит, отец есть,но никогда не общался с ребенком. Девочка тянется к матери, но даже когда она трезвая, общение сводится к унижениям, оскорблениям и рукоприкладству. Девочка недоношенная,поэтому стоит на учете у невропатолога, проходит регулярно обследование в областной поликлинике, никаких отклонений у ребенка не выявлено, в прошлом году была на консультации у психолога,результат тот же,на вопрос почему ребенок грызет ногти и как отучить от этой привычки, психолог предложила ребенку погрызть свои ногти!!!! Заключение такое же как и везде,отклонений нет, просто у ребенка болит душа из-за отсутствия родителей,а особенно мамы.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый вечер, Светлана!
Я просто в шоке от действий психолога!
Очень жаль Вашу племянницу. Грызение ногтей - это не дурная привычка, это внешнее проявление невроза. Поэтому очень удивлена, что невролог не видит отклонений.
Понятно, что невроз у девочки связан с неблагополучной обстановкой в семье. Даже, если Вы, бабушка и дедушка девочку очень любите, ей все равно не хватает мамы и папы. Кроме того, предпосылкой к возникновению невроза является ее недоношенность, т.е. лабильность  ее нервной системы.
Что Вы можете сделать? Понятно, что на родителей ребенка Вы повлиять никак не можете. Но Вы можете проявлять к ребенку тепло и ласку, чтобы она не чувствовала себя одинокой в этом мире.
А справиться с неврозом ребенку поможет курс нейрокоррекции. Попробуйте найти в своем городе детского нейропсихолога, который работает методами нейрокоррекции. Прочитать об этом Вы можете в нашей статье: Нейропсихологическая коррекция детских неврозов
Всего доброго Вам и Вашей племяннице!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Организуйте девочке работу с толковым детским психологом или психотерапевтом, поскольку привычка принимает хроническую форму, и есть большая вероятность того, что на этом фоне - у ребенка разовьется невроз нявязчивых действий.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Привычка грызть ногти оч распространена среди детей-дошкольников и встречается практически у половины школьников.
Ребенок, поступив в школу, переносит большие физические, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, при этом испытывая стресс. К нервной системы это отношения никакого не имеет. По своей психологической причине она напоминает сосание большого пальца. Это приносит ребенку физическое удовольствие. Кроме того, ребенок успокаивается, уходят тревога и агрессия.
Так же, одной из причин, может быть несвоевременная стрижка ногтей или оставление заусенцев. Поэтому, обрабатывая ногти ребенку, нужно удалять образовавшиеся заусенцы и подпиливать обстриженные ноготки пилочкой.
Старайтесь игнорировать неправильное поведение ребенка и сильно хвалить и чем-то поощрять, если ногти остались целыми.
Обратитесь к детскому психологу для обучения ребенка детским методам снятия напряжения и освоения техник расслабления. Это можно сделать и онлайн по скайпу.