РЕБЕНОК 7 ЛЕТ НЕ ЗНАЕТ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ, НЕКОНТАКТНЫЙ

Здравствуйте! Такая проблема: у меня очень неконтактный и необщительный ребенок, также совсем не умеет себя занимать в свободое время, только «дай планшет» или «дай поесть»- других вариантов ( что-то самому сделать, поиграться, порисовать и т.д)- у него нет. Ходил в садик (на 5 часа в день) каждый раз с нытьем и слезами, там ни с кем почти не общался, был друг сначала один,потрм другой-но они переехали и потом стало настолько невыносимо каждое утро выслушивать истерики по поводу нежелания туда ходить, что я ушла с работы и последние полгода сидела с ребенком дома, думаю перед школой пусть успокоится. Кажлый день я находила для него занятия, куда-то поехать, вместе рисовали, лепили, играли в игрушки и активные игры.постоянно приглашали в гости племянника,они хорошо игрались. С родителями он активный, веселый и общительный, пока еготразвлекают. Когда родители заняты-тыняется и не знает чем себя занять.Как только попадает в детский коллектив- становится невидимкой или изгоем. В садике общался с детским психологом- 2 раза в неделю на протяжении 4х месяцев- ничего не помогло. И это нежелание быть в детском коллективе у него с раннего детства- как только мы заходили на детскую площадку- начинался ор, как толтко увидет ребенка-ор, хотя предпосылок к такому поведению не было никаких. Этим летом познакомили его с девочкой-соседкой, она почти все время была у нас. Ребенок очень хорошо подружился, веселился, даже стал активным на площадке, сам знакомился с детьми и тд. Итак, главная проблема- сейчас сын пошел в школу. На 1 сентября проплакал все время, пока другие уже знакомились и обшались. Сейчас каждое утро плачет, что не хочет в школу, а там все время сидит со скучающим видом даже на переменах. Естественно, с ним никто не дружит,даже девочка-соседка, с которой он провел все лето. Сын постоянно ноет, что ему неинтересно и нудно. Но ему неинтересно почти все, что касается пределов дома. Как поменять его характер? Впереди долгая учеба, боюсь что в шеоле станет изгоем как и в садике.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Вы просите невозможного: измените ребёнка, но ничего не говорите про себя. Послушайте лекции Ирины Млодик, я думаю вам станет ясна моя мысль.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Екатерина! По Вашему письму и комментарию ниже можно сделать вывод, что Ваш мальчик привык, что любые его требования будут выполнены, что мама - волшебница, которая исполнит все его желания. Поэтому сам он не проявляет инициативу, и другие дети ему не интересны, поскольку от них этого не добьёшься. Мальчик не виноват, просто он так привык. Первый класс - это стресс для ребёнка, и он наложился на то, что ребёнок не умеет общаться. Ему очень сложно.
Но поговорим о том, чем можно помочь.
1. Ваш сын должен научиться не только что-то получать от мира, но и давать взамен.
Можно подобрать бродячего котёнка, если сын захочет, и пусть он ухаживает за ним.
Можно собрать какие-то ненужные или лишние вещи и вместе с сыном отвезти их в клуб волонтёров, в храм.
Можно вместе с ним спечь пирог для детей и устроить дома чаепитие.
Можно купить продукты для больной соседки и попросить сына отнести их ей.
Можно почаще просить сына что-то сделать для Вас, принести чашку, подать журнал.
Прочее.
2. Спрашивайте у сына совета в тех делах, которые ему понятны в силу его возраста.
3. Давайте сыну возможность принимать собственные решения.
4. Будьте сами для него примером, ведите себя так, как хотите, чтобы вёл себя он. Он не будет таким, как Вы ему говорите. Он будет таким, какая Вы.
5. Не ругайте его, не критикуйте, не обижайтесь на него. Ведите себя с ним так, чтобы он чувствовал УВЕРЕННОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ и РАДОСТЬ.
6. Выводите мальчика за пределы квартиры, вместе ходите в театр, кафе, на каток, прочее.
7. Спросите его, чем бы он хотел заниматься и запишите его в какой-то кружок или секцию, возможно даже при школе. Если он не знает, что ему нравится, походите по разным кружкам и секциям, пусть посмотрит, что и как, чем занимаются дети, может быть, ему захочется что-то попробовать, в чём-то проявить себя.
8. Не показывайте ребёнку лишнюю обеспокоенность по поводу любых проблем, он должен понимать, что это обычная жизнь, что всё решаемо, просто нужно действовать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Не идите на поводу у ребенка, и не позволяйте ему манипулировать вами. Не хотите вырастить из него потребителя, отдайте в спортивную секцию, где из него со временем выкуют настоящего мужчину!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Сын не умеет себя занять и даже не знает что такое собственное желание и мнение. Можно попробовать изменить ситуацию. Начать нужно со своих внутренних изменений и перемен в отношениях к сыну.
Психологические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением особенности структуры, воспитания и отношений родителей и в семье.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности изменить внутрисемейные сценарии и тактику общения с ребенком.