ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ СО СТУЛОМ

Здравствуйте. Нашему сынуле 1 год и 4 месяца. Где-то месяца два-три назад он стал стесняться какать при нас-родителях. Делает свои дела только убежав и спрятавшись, чтобы мы его не видели, хотя мы никак не смеялись и не акцентировали большого внимания на этом процессе. В последнее время, вообще. стал «маскировать» это в игру. Я думала, что он играет в прятки. Он убегает и хочет чтобы я за ним пошла, я иду он опять убегает и смотрит где я. Если не иду, то идет за мной, но по лицу я увидела, что он напряжен. А потом поняла, что в какой-то из этих моментов убегания и прятания он успел сходить по-больщому. К горшку пока не приучен. Ходит в памперс. Мы очень переживаем. Папа стал ходить в туалет не закрывая дверь чтоб он видел, что стесняться не нужно. Что нам делать? Нормально ли то, что малыш так себя видеть?
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Лена! Скорее всего, это определенная стадия развития Вашего малыша. Начинайте потихоньку не навязчиво приучать его к горшку, и не ругайте за такое его поведение. Если он увидит Ваше равнодушное отношение к его "пряткам", то и сам утратит к ним интерес. Если такое поведение закрепится и будет продолжаться длительное время, и к этому присоединятся еще какие-то тревожные симптомы (проблемы в речи, например, частые вздрагивания, ходьба на носочках вместо полной ступни и др.), то стоит обратиться к детскому неврологу. Всего доброго Вам и Вашему малышу!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Лена.
Скачайте вот эту книгу, и она поможет Вам решить эту проблему достаточно легко и просто. Просто перейдите по ссылке, кликнув по самой книге ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лена.
Все предсказуемо - ребенок растет, появляется стеснительность.. Так и должно быть.
Современными способами приучения к горшку являются: смена мотивации и позитивное подкрепление.
Введите горшок в ваши игры: пусть ребенок "моет" в нем посудку, сажает кукол и т.д. Он должен полюбить свой горшочек и принять его как приятный элемент в свою жизнь. После чего (возможно пройдет еще несколько месяцев) постепенно объясните для чего нужен этот предмет.
Более подробно на онлайн-консультации через скайп.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Это нормально, у вас здоровый ребенок, ему сейчас как раз и начинает требоваться интимность в том числе и по этому вопросу.