ДОЧЬ 15 ЛЕТ, ДИАГНОЗ - ДЕПРЕССИЯ, СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСЛЕ ТАБЛЕТОК, КОТОРЫЕ ПРОПИСАЛ ВРАЧ

Добрый день, дочери 15 лет, начались проблемы в школе в общении со сверстниками, добавились еще такие особенности как стиль одежды и прическа под мальчика, похоже на противопоставление себя «гламурным» девочкам с которыми был конфликт. Плохой аппетит и сон. Мы, родители, решили ей помочь преодолеть трудности переходного возраста, сходили на прием к психологу. Психолог на втором посещении посоветовала на всякий случай посетить ее коллегу психиатра. Психиатр поставила диагноз - депрессия средней тяжести и сказала что лечиться надо будет 2-3 года. Прописала клопиксол - 5 мг 3 р. в день с увеличением дозы до 1 г вечером, циклодол 1 мг 3 р. в день и анафранил по 1\2 таблетки 3 р.в день, все сразу не удалось приобрести и после приема только одного анафранила дочь целый день спала. Когда собрали все лекарства и за один день приняла все лекарства в прописанных дозах, то на следующий день изменилась мимика лица (круглые глаза, отрытый рот), координация движений, немного онемел язык, не может сосредоточится. Позвонили врачу, та посоветовала снизить дозу у клопиксола и анафранила до 1\4 таблетки утром и днем (вместо 1\2). Но честно говоря, видя, как ребенок изменился всего за 1 день, хочется их выбросить вообще. При рождении была гипоксия, но потом проверялись, все в порядке, никаких проблем явных не было в развитии. Закончила худ. школу. Неплохо рисует и любит рисовать, но только что-то свое и чтобы никому не показывать). Сейчас быстро устает из-за нагрузок - в школу приходится ездить довольно далеко, учится не очень прилежно, но посещает подг. курсы. Болеет довольно часто, сказала бы, что «любит» болеть, т.к. можно остаться дома. Посоветуйте, пожалуйста, что нам следует делать в данной ситуации. Муж считает, что надо слушать врача, а я теперь в этом очень сомневаюсь, тем более, когда увидела мою дочку в состоянии «овоща» после короткого приема препаратов. Назначают ли в переходном возрасте такие лекарства и такие дозы и не опасно ли их вообще принимать? При любом раскладе и после отмены могут быть серьезные побочные реакции, впрочем как и при приеме. Что нам делать? Спасибо. С уважением, Ирина
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ирина.
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу психиатру/психотерапевту определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления.
В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только доктором, но и советником, учителем, другом по большому счету. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект!
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и курсовые психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие самих пациентов в процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что пациент отвлекается от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Ведь плавая в бассейне, играя в теннис на корте, мышцы должны ощущать физическую нагрузку, и чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для организма. Кроме того, упражнения заставляют лучше относиться к себе самому, а когда человек лучше относится к самому себе, то получает новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией.
Ищите грамотного и опытного врача-психотерапевта, и начните работать над решением проблемы комплексно и правильно! Одними препаратами – ее не решить никогда!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
При экзогенной (пограничной, невротической) депрессии, то вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если дочка не будет справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Сложный вопрос... Я бы вам рекомендовал обратиться за семейной терапией и выяснить не травят ли дочь в школе.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Тяжёлое психиатрическое медикаментозное лечение ребёнку, тем более с таким "расплывчатым" диагнозом? мне кажется это - "совсем неправильно".
Как правило проблемы можно (и нужно) решать в рамках регулярной работы с психологом-психотерапевтом, ко мне нередко обращаются родители с подростками, первая консультация - совместная, в дальнейшем продолжается работа с ребёнком/подростком, и мы вместе "работаем над тем", чтобы подросток мог сам "понимать себя, свои собственные чувства - и потихонечку выкарабкиваться из депрессивной ямы".
В чём-то это сопоставимо с "посещением репетитора" - только "предмет" - "самый важны" - "будущая психически полноценная и психологически благополучная жизнь".
Подумайте о таком варианте помощи вашей дочери.
П.Ю.