ЧАСТЫЕ ИСТЕРИКИ У РЕБЕНКА 4-Х ЛЕТ

Здравствуйте! Моему сыну 4 года, очень часто случаются с ним срывы по пустяковому поводу (пустяковому для взрослого, может для него и нет). Приведу пример: Надо сосчитать количество птичек на картинке и вписать цифру в квадратик, проблема возникла тогда, когда когда злосчастная цифра получилась кривой, слезы, крик, «у меня не получается» и т.д. Истерика минут на тридцать и разумные доводы не помогают (просто не слышит и орет). Когда истерика проходит, то извиняется и все у него уже хорошо. Таких эпизодов за день может и не быть, а могут быть и раз пять. Самая частая причина «у меня не получается» (смазалась картинка, приклеилось не туда и тп), «я не могу» и проч. В садике тоже конфликты на этой почве, что ни так, сразу орет. Подскажите как вести себя в данных ситуациях? Мое поведение обычно такое: сначала я говорю, что ничего страшного не произошло, все хорошо и тд, пытаюсь успокоить, потом истерика нарастает, я могу выйти из комнаты или его выставить и сказать, что пока он не успокоится, то разговаривать не буду. Обычно он идет следом и воет рядом, потом, к сожалению, уже взрываюсь и могу наорать. Иногда даю пустырника выпить и он успокаивается минут через пять.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Елена!
Какие цифры в 4 года? Да еще и их написание?! Это же абстрактная информация, воспринимать которую мозг 4-х летнего ребенка просто не в состоянии, т.к. в этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление. А словесно-логическое с зачатками абстрактного начнут созревать в его мозге не раньше 5-6 лет. Поэтому и начало школьного обучения начинается именно с 7 лет.
Вы даете эту информацию ребенку очень рано, его нервная система работает с огромным напряжением, поэтому она не выдерживает таких нагрузок. Истерики - это способ снять избыточное перенапряжение. Если это будет продолжаться, то возможны не только истерики, но и появление неврозов (тики, заикание, энурез, грызение ногтей и т.д.). Поберегите здоровье ребенка!
Развивать его, конечно, надо, но не буквами и  цифрами, а совсем другими упражнениями, которые его мозг будет воспринимать органично. Прочитайте об этом нашу статью Раннее развитие ребенка - когда и как?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Елена.
Приступая к лечению аффективно-респираторных приступов (а описываете Вы судя по всему - именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии и обычно возникают на невропатической почве. Поэтому лечение должно проводиться в двух направлениях.
Во-первых, необходима семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если появление аффективно-респираторных приступов явилось реакцией на устройство в детские ясли, детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки.
Во-вторых, необходимо проводить лечение невропатии с применением ряда средств, укрепляющих нервную систему, и седативных препаратов.
Наиболее благоприятно применение кальция (кальция глюконат, кальция лактат), валерианы в виде настойки по стольку капель на прием, сколько ребенку лет, либо экстракта валерианы и поливитаминов. В более тяжелых случаях применяют липоцеребрин, фосфрен, глутаминовую кислоту, аминалон.
При очень частых (ежедневно, несколько раз в день) приступах (что может указывать на повышенную возбудимость мозга) необходимо применение небольших доз противоэпилептических средств (по назначению детского врача-невролога!).
Применение этих препаратов рекомендуется и при обнаружении на ЭЭГ-исследований пароксизмальной активности (поскольку у некоторых детей с аффективно-респираторными приступами, в дальнейшем наблюдаются и эпилептические пароксизмы).
Во время приступа аффективно-респираторных судорог оказания помощи ребенку обычно не требуется. Только при затянувшемся пароксизме следует какими-либо воздействиями (обрызгивание водой, похлопывание по щекам и др.) способствовать рефлекторному восстановлению дыхания.
Проконсультируйте малыша очным порядком у грамотного детского врача-невролога.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Пустырник не переводите! От простого к сложному: про ваши отношения, ребёнок может так реагировать имея сложности в самооценке и требуя по каждому поводу поддержки не справляясь сам - стоит спокойно говорить, что с ним (отражая его чувства) и возможно про себя, также можно спросить чего он хочет - давая ему самому справиться; про сложное - то что происходит с ребёнком - трудности всей семьи, например, у вас сложности в отношениях с супругом и чтобы снять семейную напряжённость с ребёнком и происходит все вами описанное. Вы можете обратиться к детскому психологу или семейному психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.