ИСТЕРИКИ У РЕБЕНКА

Здравствуйте!
У меня есть дочь 2.10 и сын 1 год. Семья полная, климат в семье благоприятный. После рождения второго ребенка, всячески старалась уменьшить проявления ревности. Стараюсь обнимать, целовать дочь, говорю ей постоянно как я ее люблю, как братик ее любит, что мы семья, должны жить дружно. Внимание стараюсь ей уделять побольше. Но ощущение, что все напрасно.
Игрушки у брата отбирает, хотя учу меняться. Ему уже интересно все, что она делает, но если он подходит к ней, она отталкивает.
Еще часто случаются непонятные истерики, практически на ровном месте, орет так, что стены дрожат. Пробовала успокаивать лаской, активно слушать, помогает очень редко. Может, конечно, у меня плохо получается активно слушать. Зато когда пригрозишь ремнем, сразу успокаивается. Значит может свои эмоции контролировать? Но меня такой метод «успокоения» не устраивает и расстраивает.
В садик она ходит с удовольствием, в одну группу с двоюродной сестрой, они с ней очень дружны. Из садика практически всегда забираем со слезами, хочет или ее к нам в гости или сама к ней. Меня это очень расстраивает, ведь ребенок за целый день должен наскучаться по маме.
Еще меня настораживает ее жестокое отношение к кошке, объясняю, что ей больно, вроде понимает, а потом снова мучает.
Ребенок сообразительный, всем интересующий, за исключением тех моментов, которые я описала, сговорчивый.
Ответьте, пожалуйста, это нормальный этап развития или у нас есть отклонения? И что мне делать?
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Юлия!
Проявление ревности к младшему брату или сестре характерно для детей в любой семье, где разница в возрасте от 2 до 10 лет.  Ведь сколько бы Вы не целовали и не обнимали дочь, сыну тепла и ласки достается намного больше. И объяснения, что он еще маленький и беспомощный ребенку ничего не дают. Она вообще не понимает, зачем родители его родили, ведь раньше без него было так хорошо, все внимание мамы и папы было приковано именно к ней...
Возможно, именно поэтому она не хочет идти домой, чтобы вновь не испытывать ревность, которая ее изматывает, и истерики именно поэтому. Плюс к этому у нее, возможно, начался кризис 3-летнего возраста.
Найдите в своей местности детского психолога и обратитесь к нему без ребенка. Обсудив все нюансы проблемы, Вы вместе со специалистом найдете пути оптимизации отношений с дочерью.
Всего Вам доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Каждый ребенок требует индивидуального подхода. По Вашему описанию похоже, что данной девочке требуется более жесткая дисциплина и требование к порядку и уважению. Поговорите с мужем, может он сможет заняться ее воспитанием.
Но это не исключает и обращения к семейному психологу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Похоже она все ещё ревнует. Игровая или песочная детская психотерапия вам поможет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Проблема вечная, и называется она - детская ревность. Решение лежит на поверхности: терпение и забота, тепло и ласка, любовь - которой хватит на всех, и немного женской мудрости и житейской смекалки!