ИСТЕРИКИ У РЕБЕНКА 6 ЛЕТ

Моя дочь (6 лни) во время истерики легла на пол и сказала: « Сделайте мне больно, пожалуйста». Истерика была из-за того, что она не захотела идти на занятие в кружок после небольшого перерыва из-за болезни. Что делать в такой ситуации?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Истерики с целью манипулировать родителями - очень опасны для ребенка. Они портят характер и способствуют дальнейшему антисоциальному поведению. Поэтому их ни в коем случае нельзя закреплять в привычку своим неправильным поведением. На такие истерики надо просто перестать обращать внимание, причем эмоции и чувства родителей должны быть спокойны. Внутреннее состояние родителей при истерике должно как бы говорить: "Я люблю тебя любым, и позволяю тебе быть каким ты хочешь, просто не хочу с тобой общаться, когда ты пытаешься мной манипулировать". Конечно, выдержать затяжную детскую истерику непросто, но надо учиться воспитывать свой характер и выдержку, это даст прекрасный пример ребенку.
Не надо бояться детских истерик. Надо учиться правильно на них реагировать. Наиболее часто устраивают истерики дети от полутора до трех, иногда четырех лет. Это период, когда малыш только учиться взаимодействовать с окружающим миром. И он испытывает не менее сильные чувства и эмоции, чем взрослые, а вот выражать их правильно еще не умеет. Нельзя его в это время наказывать за ошибки. Надо помнить, что контролировать чувства нельзя, можно только контролировать поведение. Именно этому и надо с любовью учить ребенка.
Будьте счастливы и помните, что воспитание детей - начинается с воспитания себя!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Для начала с ребёнком поговорить. Такое ощущение - вам не понятно, что с ней.