АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Добрый день!
Моему сыну 2 года 10 месяцев. Агрессивное поведение началось примерно с 2 лет,
и становится на мой взгляд - только хуже. О семье - ребенок живет с мамой, папой
и бабушкой. Вниманием и любовью не обделен. Я и муж работаем, по будням видемся 2 часа
и эти 2 часа посвящаем только ему, соответственно и все выходные тоже. В детский сад не ходит.
Достаточно частно на полученный отказ ребенок реагирует бурно: может и на земле поваляться и
игрушками побросаться и головой об стену побиться. Я перекопала интернет в поисках информации
и поняла, что эти случаи почти норма для его возраста, так он проявляет свою злость. Реагируем следующим образом
сначала пытаемся переключить его внимание на что-то, если не получается, то просто игнорируем данное поведение.
Брошенные игрушки - забираем. После того, как ребенок успокоится -проводим проф.беседу. Но меня с недавнего времени
начало беспокоить другое - ребенок совершенно не ласков (никогда не обнимет, не поцелует по своей воле). Мы постоянно
его обнимаем и целуем, он в лучшем случае терпит, вытирает «след» поцелуя со щеки, в худшем случае выкручивается и
убегает. И второй момент - у него начала проявляться внезапная агрессия - по непонятной причине! Например держу на руках, а бабушка
говорит, что «Даня хороший мальчик» - в этот момент мне прилетает удар головой в скулу. Я не успеваю опомниться и получаю с другой
стороны в челюсть. В итоге десна в кровь, и у меня насупает полное бессилие, я перестаю контролировать свои эмоции. Мне не хочется
с ним разговаривать, хотя он кричит «мама я так больше не буду». Так как все равно это повторяется. Хочу уточнить, что головой
«прилетает» не только маме, а и всем остальным и в разные места. Так же вызывают агрессию ролевые игры (например, когда машинка начинает
разговаривать с машинкой, или игрушка с игрушкой - в этом случае один персонаж бьет по голове другого). Ребенок это делает со злым выра
жением лица, стиснув зубы. Хочу сразу сказать, что рукоприкладства в нашей семье нет и мультики такого плана мы не смотрим, фильмы тоже.
Подскажите, пожалуйста, как быть в этих ситуациях? Как себя вести?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Похоже в Вашей семье не принято выражать агрессию. Возможно, родители не умеют делать это конструктивно и приемлемым способом. Вот мальчик и отдувается за всех. Нужно всем вместе походить к семейному психологу и научится выражать негативные эмоции творчески и с пользой.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Наталья!
Несмотря на то, что Вы постарались подробно описать ситуацию, все равно не ясны все нюансы развития ребенка, особенностей семейного воспитания и т.д. Поэтому самое лучшее - обратиться на очную консультацию к детскому психологу без ребенка, чтобы, разобравшись с ситуацией, найти решение проблемы.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Ребёнок отражает бессознательные конфликты в семье. На мой взгляд тут две плоскости: 1. Действительно в этот период агрессия важна и важно получить от взрослых чёткое понимание, чего можно с ними, чего нельзя, это происходит на личностном уровне. 2. Возможно у вас в семье не принято выражать агрессию (в самых разных смыслах), и ребёнок просто громоотвод своего рода что ли. Ваш вопрос имеет скорее ответ: вы сами решаете как себя вести, однако если чувствуете необходимость в помощи, то можете обратиться к семейному психологу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.