РЕБЕНОК 5-ТИ ЛЕТ РИСУЕТ ПУГАЮЩИЕ РИСУНКИ

Здравствуйте, уже как пол года наблюдаю за племянником, а точнее за его рисунками.Ему 5 лет, примерно раз в неделю приезжает к нам, играет со мной и моим годовалым сыном, мы лепим, собираем конструктор и рисуем. последнее и заставило меня обратиться к вам. Очень пугает странными рисунками. Непонятные формы, очень много штриховки и темных цветов. Небо у него всегда черное, земля либо черная либо коричневая. Рисунок всегда очень сложно понять и он внушает тревогу. Один раз я пробовала узнать у него, что там изображено, он сначала пытался мне объяснить словами «ну это, вот такая штука, там вот это есть и она вот такая. Короче ты не поймешь»а потом уходил в другую комнату, садился и смотрел мультик. И ко мне с сыном играть не шел. Я даже почувствовала в тот момент себя виноватой, что не поняла его.
В садике рисует со всеми детками одинаковые рисунки и открытки по примеру воспитателей. Ничего странного в них я не замечала, разве что выбор цветов.Он ппредпочитает черный,коричневый, синий и зеленый (перечислила в приоритетном порядке)
Однако недавно муж забирал племянника из садика, и он подарил ему рисунок
http://s019.radikal.ru/i603/1601/17/e9beba0c5e20.jpg
А сзади этого рисунка был еще один, который собственно и шокировал больше всех
http://s017.radikal.ru/i402/1601/80/a09ceb0c5fc5.jpg
Муж сказал что это похоже на кладбище, меня просто пугал этот рисунок, эти кресты и опять странная штриховка.
С родителями мальчика не разговаривали по этому поводу. Мягко говоря им не до него. Он чаще находится у бабушки. Родители в разводе, вместе не живут. Когда мальчику было 3 года и меньше часто ругались, дрались при нем. Очень переживаю что это все могло сказаться на его психике и теперь выражается в таких рисунках.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Почему бы вам с согласия родителей не поводить его к детскому психологу.
M. Психолог
Здравствуйте! Конечно, семейные неприятности имеют большое значение в формировании внутреннего мира ребенка, однако, для того, чтобы подойти поближе к внутреннему состоянию ребенка, можно попросить его самому рассказать о рисунке (Вы упомянули, что была подобная попытка). Да, вначале он может и отказаться, и говорить непонятные слова, но со временем он пойдет на контакт, если почувствует, что взрослый действительно интересуется им. Никто не сможет передать значение рисунка лучше самого автора. Помимо рисования можно попробовать метод сказкотерапии (хотя и сказкотерапию можно совместить с рисованием). Попросите ребенка придумать какой-нибудь рассказ/сказку. Здесь важно проследить, какой сюжет формирует ребенок, каковы герои. Далее можно перенести сказку на бумагу. Кстати, для построения определенных выводов одного рисунка недостаточно. Важно иметь несколько работ (чем больше, тем лучше). Творческая деятельность ребенка способствует гармонизации внутреннего состояния, выплеску эмоций/переживаний и конечно, помогает понять истоки возникновения того или иного явления.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Аврора!
Дети всегда очень страдают, когда их родителям не до них.
Это здорово, что Вы уделяете внимание Вашему племяннику, но ему не хватает мамы и папы. И его рисунки (и сюжет и выбор цветов) свидетельствуют о внутреннем дискомфорте.
Что Вы можете сделать? Конечно, быть с ним рядом, уделять ему внимание, что Вы и делаете. И не в коем случае не говорите при нем плохо о его родителях. А, если разоткровенничается с Вами и пожалуется на них, попытайтесь на его детском языке объяснить ему, что у них сейчас трудный период жизни и они не могут уделять ему внимание, но они любят его, и он хороший. Это очень важно для ребенка - ощущать себя хорошим.
Если есть такая возможность, хорошо бы ему позаниматься с детским психологом, чтобы снять избыточное эмоциональное напряжение.
Всего Вам доброго!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
В этом возрасте, детки всегда радикальны во всем, в том числе - и в выборе цвета, хотя для них важен не столько цвет, сколько контраст. И ничего страшного и фатального в этом нет!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Аврора.
Абсолютно ничего страшного в рисунках не вижу. Это личный перенос Вашего мужа своего собственного внутреннего состояния на рисунок ребенка. Мальчики часто предпочитают описанные цвета, особенно логического и интровертского типа.
Если никакие сильных странностей в поведении и эмоциональном состоянии малыша нет, то беспокоится нечего.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, стоит пригласить детского психолога на дом