У МОЕГО СЫНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Здравствуйте, Олег Иванович!
Пока даже не знаю, к кому лучше обратиться. Сегодня мониторила эту тему в интернете, т.к. вдруг осознала, что мой сын (17 лет, учится на втором курсе колледжа) может быть по настоящему зависимым геймером. Все симптомы, который вычитала - налицо...
Понимаю, что наши семейные проблемы тому большой виной - мы с мужем развелись, когда сыну было чуть больше года, папа ушел к другой женщине, а у меня еще старшая дочь-инвалид на попечении, так что внимания сыну уделяли недостаточно, хотя материально он был всегда хорошо обеспечен. Но жить ему приходилось на две семьи - то с семьей папы, то со мной... А сейчас и вообще живет у бабушки. И бабушка стала жаловаться, что он совсем потерял интерес к жизни, учебе, реальному общению с друзьями и т.п. - и большую часть времени проводит за играми. Играет даже по ночам, поэтому стал опаздывать в колледж или вообще прогуливать...
В общем, мы решили, что наверное стоит со специалистом проконсультироваться. Что бы вы посоветовали? Можно ли ему помочь?
Ждем ответа.
Заранее благодарны.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Иногда увлеченность люди воспринимают как зависимость, это касается компьютеров. Сейчас уже четко определены границы зависимости и увлеченности и различить это под силу лишь специалисту только на очной консультации. Не стоит искать решений своих проблем в интернете, тут Вы проблему не решите. Консультант может лишь направить Вас в нужном русле, а решать проблему нужно не виртуально, а в реальном мире.
Найдите хорошего врача психиатра и очно обратитесь вместе с сыном за консультацией, необходимо пройти полное патопсихологическое обследование где выяснится, что у Вашего сына, зависимость или увлечение и если зависимость, то удастся выяснить истинные причины формирования зависимости (особенности формирования нервной системы). И только после этого будет возможным разобраться как ему помочь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Игровая зависимость от компьютерных и онлайн-игр (гемблинг) в настоящее время считается серьезным психическим расстройством, сравнимой с наркотической зависимостью . Кто знает, может придет время и мы все станем человеко-кибергами и будем состоять наполовину из виртуального вещества. Но сейчас мы просто люди и нам требуется одежда, еда, теплые отношения и участие друг в друге. А для этого необходимо быть включенным в жизнь. Решайте на семейном совете лечить или не лечить, выбирайте клинику и приходите на консультацию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Юлия.
Так называемая кибераддикция (иными словами, интернет или игровая зависимость) - относится к нехимическим, или говоря по-другому - аддиктивным (зависимым) расстройствам.
При наличии у пациента достаточного стажа такой зависимости, как и при любой другой, наряду с симптомами психической (психологической) зависимости, проявляются и признаки физической зависимости, такие как: снижение настроения, чувство тревоги, нарушение сна, головные боли, отсутствие аппетита, и даже снижение либидо и пр.
И само собой разумеется, что со временем, у такого пациента непременно развивается социальная дезадаптация - потеря стремления учиться или работать, утрата семьи и контактов с родственниками, сужение круга интересов, чувство безысходности. Всё это, рано или поздно, обязательно приводит человека к развитию клинически выраженной депрессии.
В таких случаях, наряду с психотерапевтическим воздействием, необходима очная консультация врача-психиатра и присоединение терапии лекарственными препаратами, снимающими психоэмоциональное напряжение: антидепрессантами, седативными и снотворными средствами. При комплексном (психотерапия и фармакотерапия) подходе, терапия компьютерной (игорной) зависимости - гораздо более эффективна.
Так что, не теряйте время, необходимо очное обращение к врачу психотерапевту-психиатру, и достаточно серьезная и продолжительная работа, по индивидуальной программе.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Можно. Я бы рекомендовал пройти курс семейной терапии.