КАК РАССКАЗАТЬ О ТОМ ЧТО БОЛЬШЕ НЕТ ДЕДУШКИ

Дочке сейчас 4 года.Год назад умер её дедушка,в это время нас в городе не было. По приезду мы ей сказали что он уехал на работу.Она очень в хороших отношениях с ним была,много времени проводила с ним.Весь год она спрашивала про него и очень ждёт его.Я не знаю когда и как лучше ей рассказать правду.Ребёнок очень впечатлительный.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Да, про смерть дедушки рассказать надо обязательно, дети понимают и замечают гораздо больше, чем кажется взрослым - наверняка ребенок чувствует/догадывается, что с дедушкой случилось что-то нехорошее. Если родители соврут, ребенок это обязательно почувствует и его ощущение этой самой "нехорошести" - усилится еще больше. Но не надо вдаваться в подробности, достаточно просто сообщить факты - дедушка сильно болел и умер, к сожалению, мы его больше никогда не увидим.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Конечно, важно сообщить о смерти дедушки, чтобы она поняла, что его никогда не будет с нею. Но важно включить образ дедушки в вашу жизнь. Повесить на видном месте его фото, рассматривать альбомы, ходить на могилку, говорить о нем. Тогда ребенок будет чувствовать, что у него был хороший дедушка. Просто он умер.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Что с вами происходит? Почему в сразу не сказали правду? Такое бывает в семьях, где принято делать вид, что все хорошо и горя в этом мире нет. Но это не так. Не стоит ошарашивать ребенка, что дедушка умер, но и молчать это не вход. Поговорите с девочкой  о том, что иногда люди болеют, а потом умирают, что есть теория, будто они попадают на небо и видят нас, но никто этого точно не знает. Посетите могилу дедушки, дайте ей попращаться с ним.